Пассажирская версия прицепа на РАФе закономерно вышла из идеи кемпера, который в малых количествах производился на заводе в конце 80-х начале 90-х.
Прицеп предназначался для увеличения полезной нагрузки микроавтобусов РАФ и мог быть задействован в этом качестве с легковым автомобилем.
В этом случае обычный автомобиль "такси", тоже превращался в "маршрутку". Прицеп РАФ-8223-1 вмещал 8 человек, а его удлинённая версия РАФ-8223-11 - 10 человек.
Удлинённая версия имела вход над сцепным устройством, а короткая - в задней стенке прицепа.
Сиденья располагались вдоль стен, спинками к окнам. В январе 1992-го они поступили в опытную эксплуатацию в таксопарк Риги. До марта их возили микроавтобусы РАФ на 1-м и 2-м маршрутах, а с наступлением весны их перецепили для пробной эксплуатации к "Волгам" ГАЗ-2402.
К сожалению, используемые в качестве тягачей автомобили оказались не готовы к ежедневной эксплуатации с существенно возросшей нагрузкой. Сами прицепы тоже были не очень удобны в плане использования.
В каждом должен был находиться кондуктор для сбора платы, а фронтальные двери для входа и выхода пассажиров были не удобны как для пассажиров, так и для водителей, из-за плохого обзора назад плохо контролировалась посадка-высадка людей.
Установка двери сбоку могла решить проблему, и на заводе даже был изготовлен такой прицеп для нового цикла испытаний, но на маршрут он уже не вышел. К тому времени экономисты подсчитали, что хоть прибыль от таких автопоездов за время пробной эксплуатации выросла в 1,2 раза, износ и расходы на текущие ремонты автомобилей тоже существенно возросли.
В результате завод свернул работы по созданию пассажирского прицепа и и вернулся к более перспективной в коммерческом плане модификации прицепа - кемперу.
Из всех пассажирских прицепов сохранилась как раз последняя версия, с боковой дверью для пассажиров, сейчас она хранится в частной коллекции в Эстонии.
Модель прицепов выпущена ограниченным тиражом для молдавской версии журнала "Автолегенды СССР" в 2014-м году. Фотоснимки предоставлены группой 23ALEXEY23.