Найти тему
Анжелика Ветрова

Свобода выбора зашкаливает.

Каждое первое собрание каждого года нам, родителям, выдаётся кипа "бумажек". Согласна ли я, чтобы моего ребёнка обследовал психолог, согласна ли я, чтобы он дежурил в классе, согласна ли, чтобы его фоткали... Ладно, согласна. Надо заполнять, значит, надо. Раздражают лишь два пункта:

1. Опрос: "Какие дополнительные занятия для детей вы бы хотели видеть в нашей школе?" Хотели бы вообще, для начала?

Да, я бы хотела. Я из тех мам, дети которых "драмкружок-кружок по фото", авось в какой-нибудь области да и выявятся гениальные способности (пока ни в какой, ха-ха).

И наиболее неприятная проблема с кружками - это их разбросанность по времени. Допустим, школа до 13.00, а английский - в 14.30, групповое занятие. Ни туда, ни сюда. Весь сентябрь у нас тратится на "утряску" расписаний, но... идеального не получилось ни разу. Домой ехать смысла нет, так и шатаются час-полтора по улицам или в библиотеке где-нибудь сидят. Вот на это время очень неплохо бы какой-нибудь кружок в школе - в шахматы, к примеру, поиграть. Или потанцевать. Или в теннис настольный погонять.

Робототехнику, понятно, не "заказываем", что ж мы, не понимаем, как у школы с финансами? Но уж три шахматных доски мы лично можем из дома принести - нам их дарят на каждый ДР.

По факту: "А в графе "Какие мы хотим кружки" дружно пишем "Краеведение"". Потому что краеведение ведёт наша же классная. В определённый день без выбора. И получается просто дополнительный урок без оценок. Ну, хоть и краеведение, ладно. Но хотя бы оно могло быть интересным? Можно выйти в школьный двор, поразглядывать кленовые листья, понаблюдать за птицами, обратить внимание на молодые побеги елей? Не-а. Сидят в классе, раскрашивают картинки в рабочей тетради. Очередные картинки в очередной рабочей тетради. В голове не остаётся ничего. Воробья от синицы отличить не могут, "краеведы".

2. И второй пункт, который мы "выбирали". "Какую дисциплину для изучения вашими детьми вы бы предпочли:

-Православие;

-Мусульманство;

-Иудаизм;

-Буддизм;

-Светская этика".

У Макса в классе этот вопрос особо не освещался - ну, выбрали и выбрали. А вот у Фила многие высказывались на тему: "Религия, вообще-то, дело семейное. А детям, действительно, лучше уж этику поизучать, особенно некоторым, вести себя совсем не умеют".

Результат - изучаем православие, потому что эти учебники уже есть в школьной библиотеке. Супер.

И совсем уж иезуитством был вопрос в новой анкете в этом году: "Вот уже год ваши дети изучают православие. Почему вы выбрали этот предмет?"

И э...э...э... я зависла. Вопрос из серии: "Вы уже перестали пить коньяк по утрам? Да или нет?" Долго думала, потом ответила честно: "Я не выбирала".

Так что да, бессмысленные бумажки продолжают "рулить". Как говорится, "экономьте бумагу - берегите лес".

фото из интернета
фото из интернета