В наше время автомагазины завалены всяческого рода резиной. Помимо разных производителей, она также делится на камерную и бескамерную. А в чем, собственно, разница и что бы выбрал я? Давайте разбираться.
Начнем с камерных шин
Это уже морально устаревшая вещь. Крайне редко вы найдете зарубежный автомобиль с колесами, на которых стоят камерные шины. Все потому, что они имеют достаточно много минусов.
Преимущества
• При проколе пробитую камеру можно легко заклеить и использовать снова.
• Для них не нужны специальные диски, они подходят ко всем.
• Они дешевле, чем бескамерные шины.
Недостатки
• Увеличение массы колеса, в следствии чего на ходовую часть и ступицы приходиться повышенная нагрузка.
• Температура. При движении камера трется о покрышку и выделяется тепло (колесо нагревается). Это влечет за собой повышенный износ резины, чем у бескамерных шин.
• Пробой. Отремонтировать и наложить латку, конечно, можно, но в дороге если и пробилось колесо, то спустит оно мгновенно. Происходит это из-за того, что между диском и шиной попросту нет соединения - воздух выходит почти мгновенно.
На большой скорости это может привести к плачевным последствиям, а именно - к ДТП.
Бескамерные шины
Бескамерные шины от камерных отличаются тем, что у них есть герметизирующий слой, толщина которого варьируется от 1,5 до 2 мм. При установке на специальное колесо, образуется герметичная полость. Она также наполняется воздухом через вентиль, который находится непосредственно в колесе.
Преимущества
• Пробой. При пробое бескамерной резины вы сможете проехать ещё уйму времени. Исключением станет только деформация диска, при которой произойдет мгновенная потеря воздуха. Чтобы деформировать диск нужно на высокой скорости попасть в достаточно глубокую выбоину.
• Герметичность у такого колеса обосновывается формой диска и специальным слоем резины, который наносят на внутренне кольцо шины. Диск для бескамерной резины отличается, он имеет более сложную конструкцию - все для герметичности.
Недостатки
Существенных недостатков нет практически.
• На полностью спущенной бескамерной шине нельзя ездить, потому что это приведет к повреждению герметичного слоя и приведет шину в негодность.
• Нужно крайне осторожно действовать при монтаже и демонтаже, чтобы не повредить герметичный слой шины.
Вывод
Срок эксплуатации у бескамерной шины выше на 10-20%. Да, при проколе или "пробое по диску" требуются услуги шиномонтажки, но, благо, в наше время их очень много и это не проблема. Цена за обслуживание таких шин, как по мне - адекватная.
Я выбираю бескамерные. Вожу я обычный седан, грузовик до 3,5 тонн (по работе) и микроавтобус. Везде у меня стоят бескамерные шины и для моих нужд это идеальный вариант.
А что выбрали вы для себя и почему? Пишите в комментарии.
Я стараюсь для вас и буду рад, если вы подпишитесь и поставите лайк :) Ну и, как всегда, ни гвоздя ни жезла!
Еще парочка моих статей:
• Восстановление дисков классики своими руками. Мой опыт