Советские мотовелосипеды со временем все больше меняли свой облик и подвергались постоянной модернизации. Так модель “МП-043”, сконструированная на Львовском велозаводе, своей конструкцией уже вполне походила на полноценный мопед. Он оснащался мотором “Ш-51К” с двухскоростной коробкой передач. Этот 50-кубовый мотор развивал мощность 2 л.с. и разгонял мопед до 50 км в час. В соответствии с постановлением Совета министров СССР в 1958 году на Рижском велосипедном заводе “Саркана Звайгзне” (Красная Звезда”) организовано производство мотовелосипедов “Рига-18” с моторами “Д-4”, поставлявшимися из Ленинграда. Модель в целом напоминала харьковский “В-901”, но базировалась на технологиях, применявшихся на рижском заводе. Параллельно из серпуховского ЦКТБ в Ригу передали чертежи недавно разработанного мопеда “МП-60”. Рижане называли мопед “Спридитис”, что в переводе с латышского означало “мальчик-с-пальчик”. Кстати, “МП-60” - первое в СССР транспортное средство, получившее официальное название
Продолжаем разговор... Первые мопеды СССР
3 апреля 20193 апр 2019
53,2 тыс
2 мин