Найти в Дзене
[Игровая Реальность]

Топ 3 самых жутких преследователей в видеоиграх

Оглавление

Пугать игроков посредством скримеров уже давно стало дурным тоном, только самые ленивые геймдизайнеры всё ещё используют этот трюк.

Сейчас в хоррор-играх главное — заставить геймера чувствовать себя не в своей тарелке, постоянно выводя его из зоны комфорта.

Гости нашей сегодняшней статьи и были созданы с такой целью: они не дадут игроку ни минуты спокойствия, постоянно находясь у него на хвосте. Нужно думать быстрее, ведь эти ребята идут за вами.

Начнём в порядке возрастания, а самого жуткого и умного монстра оставим на десерт.

3. Monstrum

Малоизвестная игра, построенная на системе преследования игрока.
Малоизвестная игра, построенная на системе преследования игрока.

Цель Monstrum проста: покинуть огромный корабль, не попавшись одному из трёх монстров. Игрок может сделать это разными способами, каждый из которых требует определённых предметов, разбросанных по кораблю. Задумка простая, но реализована занятно.

Тёмные коридоры корабля таят в себе множество опасностей...
Тёмные коридоры корабля таят в себе множество опасностей...

Независимо от врага игра превращается в симулятор пряток и догонялок. Готовьтесь по две-три минуты сидеть в шкафах и прочих тесных местах, опасаясь быть пойманным монстром.

Наиболее известным монстром из игры является Брут, наиболее известный в народе как "Дуделка".

Дуделка вблизи.
Дуделка вблизи.

Приближение Брута можно определить по шуму его шагов и красному свечению из глаз монстра. Прятаться от Дуделки временами тяжело, поскольку он имеет привычку выламывать двери и проверять закрытые шкафчики.

Больше всего неудобств игроку причиняет то, что мест для манёвров очень мало, так как 50% игры составляют тесные коридоры с комнатами.
К сожалению, в остальном игра очень быстро надоедает.

2. Тираны Мистер X и Nemesis

-4

В самом начале мы упоминали, что игра должна держать игрока вне зоны комфорта? Resident Evil 2 станет отличным примером такого подхода.

Вы спокойно ходите по полицейскому участку и уже привыкли к зомби, как вдруг к вам сбрасывают огромного двухметрового мутанта, которого нельзя уничтожить. И всё, делай что хочешь.

-5

Мистер X постоянно напоминает о своем присутствии звуком тяжелых шагов где-нибудь неподалёку, что постоянно держит игрока в напряжении.

Благо от него можно морально отдохнуть в комнатах сохранения и на некоторых этапах игры.
Ждём ремейк 3 части (СТРАШНО, ВЫРУБАЙ)
Ждём ремейк 3 части (СТРАШНО, ВЫРУБАЙ)

Хотя, Мистер X выглядит приятным и молодым человеком в сравнении с Немезисом из Resident Evil 3. Вот там за игроком действительно гоняется страшный монстр, одарённый каким-никаким сознанием.

Мало того, что Немезис выглядит страшно, так он ещё и постоянно бормочет: "STAAARS, STAAARS", вызывая ещё больше мурашек на спине у игрока.

В начале 2000-ых многие дети через силу играли в Resident Evil 3 на PlayStation 1. Хоть Немезис и пугал до жути, желание играть было гораздо сильнее.

1. Чужой из Alien Isolation.

Самый умный пришелец в игровой индустрии. Буквально.
Самый умный пришелец в игровой индустрии. Буквально.

Ксеноморфы — одни из самых известных монстров во всём мире. В первых играх про Чужого они не представляли особой опасности, игроки косили их в промышленных масштабах начиная с 1996 года с момента выхода игры Alien Trilogy.

Но Чужой из Alien Isolation заставит вас вновь бояться ксеноморфов. Он немного больше своих классических собратьев, так ещё игровая графика и детальные анимации дополняют его жутковатый облик.

Дизайн в лучших традициях кинокартины
Дизайн в лучших традициях кинокартины

Но самая соль в его искусственном интеллекте. Пока вы бродите по станции "Севастополь" и делаете свои дела, буквально тем же самым занимается и Чужой. Только ваша цель выжить, а его — найти вас.

ИИ контролирует его действия, заставляя самого искать вас по локациям. Чужой знает лишь ваше последнее приблизительное местоположение, а не просто следует за игроком.

Больше всего он ориентируется на слух, поэтому игроку постоянно нужно следить за уровнем издаваемого шума.

-9

Чем-то похоже на игру в шахматы против компьютера: хитрый ксеноморф анализирует ваши действия и ждёт, пока вы сделаете ошибку, выдав ему свое местоположение.

Благодаря этому он и заслуживает звание одного из самых жутких преследователей в видеоиграх.

"Чем враг умнее, тем он более устрашающий. Особенно если это здоровый ксеноморф".

А каких жутких преследователей в играх помните вы?

Понравилась статья?
Тогда, пожалуйста, оцените статью и подпишитесь на канал!

На канале вы найдёте много интересного — [Игровая реальность].