Рассказываем о дальнейшем ходе работы над шкафчиком. Помимо очередности и последовательности украшения деталей (карниз, боковины, основание и т.д) , рассмотрим и сам процесс изготовления мозаики.
Наклейка подложки
Вырезанная из бумаги подложка будущей мозаики наклеивается на декорируемую поверхность. Так как поверхность детали покрыта морилкой, необходимо быть предельно аккуратным, чтобы не испачкать ее клеем и не затереть руками - несмотря на то что морилка держится хорошо, от частых прикосновений рук возможно возникновение видимых потертостей.
Прижигание подложки
Следующим этапом работы является прижигание наклеенной подложки. Это делается обычным выжигателем по краям и внутри деталей подложки. Подложка окончательно закрепляется и готова к нанесению непосредственно мозаики.
Нанесение мозаики
По закрепленной подложке постепенно наклеиваются отдельно вырезанные детальки из соломки. Мастер постепенно заполняет весь орнамент.
Работа очень кропотливая. Каждая деталь индивидуальна и можно подсчитать сколько их находится в каждом узоре. На изготовление каждой уходит время.
Тонировка мозаики.
После того, как мозаика выложена, ее дополнительно тонируют выжиганием. Это придает дополнительный объем самому рисунку и делает все детали более выразительными. Рисунок становится более "живым" и реалистичным.
Перламутр
В мозаике используется океанический перламутр. Каждая деталь также изготавливается вручную и наклеивается
Законченная деталь в дальнейшем покрывается лаком и обрабатывается полировальными пастами до получения зеркальной поверхности. Шеллачную политуру здесь мы не используем по ряду причин, о которых будет рассказано в дальнейшем.
Продолжение следует...
Оцените статью и подпишитесь на канал ПОДПИСАТЬСЯ
Другие статьи по теме:
О том, как мы будем украшать мебель мозаикой из соломки и перламутра и о придворном мебельщике Людовика IV
Делаем красивый шкафчик с мозаикой (часть 1)
Делаем красивый шкафчик с мозаикой (часть 2)
Делаем красивый шкафчик с мозаикой (часть 3)