Добрый день, мои дорогие читатели!
Пока что я нахожусь в отпуске - как переносном, "творческом", так и в прямом, по работе. Мои новые истории о полетах еще ждут часа и своего написания, но почему бы не подсказать вам пару каналов об авиации, которые сам я увидел недавно?
Нет, это не реклама - в том смысле, что авторы каналов даже не в курсе о том, что хочу их открыть миру :) Количество подписчиков у ребят пока что очень мало, как мало и количество опубликованных историй, но они уже весьма интересные! Так давайте замотивируем авторов писать дальше и больше?
Путь в небо
Итак, канал курсанта летного училища г.Красноярска (да-да, есть и такое летное в нашей стране!) для вдохновленных небом: "Путь в небо. От парты до кабины".
Рассказ в двух частях "Полетное лето" (ссылка). Цитата:
...ВПР, решение – Продолжаю. Касание, пробег, заруливание. «476, на стоянке 26, выключение, спасибо за руководство на первом самостоятельном, и Вышке тоже передайте пожалуйста!» (Забыл поблагодарить Вышку сам, блин!) Выслушал поздравления и мнение с земли о посадке от инструктора. Поблагодарил и с совсем другим ощущением ситуации двинулся в направление нашей кибитки. Сидел молча я минут десять, не думал ни о чем, лишь смотрел на взлетающие самолеты.
Полеты вверх ногами
О работе в Китае и не только об этом.
Мой коллега ведет канал "Flying Upside Down"*, где рассказывает о рабочих буднях пилота-экспата в Китае, а также размещает полезные статьи - в первую очередь, ориентированные на пилотов, но, как показывает мой опыт, эти статьи находят читателей и среди людей, от штурвала далеких.
"Полеты вверх ногами" - аналогичное название носит бесплатная книга, однажды написанная американским пилотом-экспатом, который продержался в Китае пару лет. И сбежал. Если вы знаете английский, рекомендую к прочтению!
Рассказ "О тренажере в Китае" (ссылка). Цитата:
В общем, прохождение тренажёра в Китае сводится к выживанию и удовлетворению амбиций поверяющего. Поэтому для того, чтобы получить работу или ее не потерять, надо знать что от тебя хотят видеть, а не то, что написано в руководстве. Очень многие наши коллеги, как ни странно, заваливают входной тренажёр по той причине, что пытаются действовать грамотно, логично, обоснованно. То есть, именно высокий уровень квалификации мешает получить работу в Китае. Парадокс.
/.../ Другой случай. Эшелон 380. Разгерметизация. Пилот выполняет аварийное снижение по нормам ICAO. В Китае специфических государственных процедур нет. Проверку пилот не проходит, поскольку экзаменатор считает, что снижаться без разрешения диспетчера нельзя, необходимо выполнять полет на заданном эшелоне до получения разрешения ОВД. В общем, бред сивой кобылы.
Бонус!
В качестве бонуса - видео непростого захода на посадку в Тивате, который удался нам лишь со второго раза - с первого пришлось выполнить уход на второй круг. История этого полета описана в рассказе "Зубастый Тиват".
Спасибо за внимание!
Летайте безопасно!
Понравился рассказ?
Пожалуйста, не забудьте нажать "большой палец вверх"!
Ссылки на избранные авторские рассказы:
Рассказы об учебе автора на пилота:
"Вся жизнь мечта! Вся жизнь полет!"
"Академия ГА. Реалии и воспоминания"
"Истории из жизни "зажравшихся пилотов"
Начало карьеры:
"Романтика прошедших лет. Химические полеты"
"Ту-154, Норильск и коммерция"
О полетах:
"Путешествие раненого Фокса"
"9/11. Или что делает профессию пилота нескучной"
"Орднунг по-немецки. Приключения российских пилотов в небе Германии"
Современный этап:
Эти и другие рассказы о лётной работе на канале Небесные истории