Найти тему

Автомобиль в Москве: дорого, хлопотно и абсолютно невыгодно…?

Оглавление

В условиях современного города автомобиль всё чаще становится не средством передвижения, а роскошью. Обслуживание и бензин дорожают, транспортный налог растет, цены за парковки тоже кусаются. Так ли нужна машина в городе? Может, есть смысл отказаться?

Безусловно, без автомобиля не обойтись тем, кто ездит далеко или перевозит грузы. Кто-то живет в районе с плохой транспортной доступностью. Кому-то по работе нужно возить с собой полный багажник оборудования и инструментов. Ситуации бывают разные.

Но большинство россиян живут в городах с хорошей инфраструктурой, с вездесущим общественным транспортом, и работают в офисах. То есть по факту автомобиль им нужен, чтобы добраться до работы и обратно. Для этих целей вполне подходят такси или общественный транспорт — и дешевле, и хлопот куда меньше.

Популярный блогер Илья Варламов заботливо подсчитал, во сколько обходится владение бюджетным автомобилем жителю Москвы.

Почти 190 тысяч рублей в год! Это техосмотр, бензин, сезонная замена шин, транспортный налог, парковка и штрафы.

А еще личный транспорт занимает слишком много места. Стихийные наземные парковки мешают всем. Автомобили, оставленные во дворах «как получится», сжирают пространство и бесят пешеходов — порой между брошенными где попало авто не пройти, чтобы не запачкать одежду.

Некоторые умудряются перекрывать своей машиной тротуары — по факту они на тротуаре не стоят, но чисто по-человечески мешают пешеходам на этот тротуар войти. Ну и автомобильные выхлопы не полезны для здоровья и экологии.

Парковки уменьшают пропускную способность дорог, особенно в центре города. Чтобы попасть в центр, автомобилисты сначала подолгу стоят в пробках, а потом ищут где бы припарковаться.

У моей знакомой угнали иномарку-кроссовер. В месяц на обслуживание машинки уходило в среднем 10 тысяч рублей — и бензин, и незамерзайка в сезон, и мойка, и прочее. Да и машина у нее в основном стояла во дворе — знакомая ездила разве что в Химки в Мегу и Икею, по 2 часа в пробках в одну сторону.

Страховая компания возместила ущерб, но покупать машину в современной Москве моя приятельница больше не планирует. Теперь она ездит на такси и тратит на это — та-дам! — 4 тысячи рублей в месяц. Как говорится — почувствуйте разницу.

двор в ЖК «Бунинские луга»
двор в ЖК «Бунинские луга»

Другой знакомый отказался от авто после того, как попал в ДТП. Его самого буквально вытащили с того света, а машина восстановлению не подлежала. С тех пор он пользуется общественным транспортом и много ходит пешком. Ему нравится. Он фитнес-браслет купил и считает шаги.

Кстати, о ходьбе пешком. Некоторым заядлым автомобилистам передвигаться на своих двоих становится всё сложнее. Даже 100 метров пройти — уже одышка. «Как ты так много ходишь?» — удивляется друг. Я не считаю, что много хожу. 4-5 тысяч шагов ежедневно при норме не меньше 10 — это немного. А он и тысячи шагов в день не проходит — у него автомобиль. Он буквально даже в булочную на нем ездит. А между тем умеренная физическая нагрузка важна для нормальной работы организма. И я, будучи старше на несколько лет, чувствую себя намного лучше и почти не болею. Нет, не спортзал — бесплатные пешие прогулки!

Теперь про паркинги. Депутаты Госдумы подготовили законопроект, который приравнивает паркинг к жилому помещению. Авторы проекта собираются с его помощью решить проблему, когда содержание паркинга оплачивают все жители дома, даже безмашинные.

-3

Документ еще будет корректироваться, но суть его в том, что расходы на содержание паркингов — отопление, уборку, освещение — будут переложены на их собственников. То есть за машино-место придется платить коммуналку. Размер платежа хотят рассчитывать как для квартир, вот только по тарифу выше в 1,5 раза.

Сегодня автовладельцы только за стоянку платят в месяц 3-6 тысяч рублей в среднем. И если эти расходы вырастут — многим эти траты окажутся не по карману.

Отказаться от личного автомобиля на самом деле не так сложно, как кажется. В Москве активно строятся новые станции метро, появляются выделенные полосы для общественного транспорта, карта «Тройка» вскоре будет персонализирована — всё для того, чтобы люди пересаживались на этот самый общественный транспорт.

А вы ездите на метро или на своей машине? Планируете отказываться от авто и пересаживаться на общественный транспорт или нет? Пишите свое мнение в комментариях! И подписывайтесь на Новострой-М! Читайте у нас советы юристов дольщикам, лайфхаки, смотрите панорамы и аэротуры новостроек!