ВКонтакте — это социальная сеть с огромной базой данных. Можно узнать, какие темы в нише сейчас интересны людям, где находится ваша потенциальная аудитория, понять, как лучше вести сообщество. Рассказываем про пять сервисов, с помощью которых можно победить в войне за внимание аудитории.
С точки зрения акрткеинга, конкуренты в социальных сетях бывают нескольких видов:
- Прямые конкуренты — те, кто продаёт то же, что и вы;
- Соперники из другой ниши — те, кто продают что-то другое, но рассчитывают на деньги вашей аудитории;
- Коллеги в информационном поле — это паблики, которые соперничают за внимание вашей аудитории.
Смотрите на примере онлайн-школы портретной фотографии
Анализируйте сообщества из всех категорий — так вы лучше поймёте, что интересно вашей аудитории, а что нет.
Поиск пабликов конкурентов — Pepper Ninja
Цена: от 490 рублей в месяц
Демодоступ: 3 дня
Сервис собирает базу ID пользователей по нескольким десяткам признаков. На основе анализа этих данных поможет выявить сообщества, в которых есть ваша аудитория.
Зайдите в «Поиск сообществ», вбейте в первое поле ключевые слова, по которым можно вычислить ваших пользователей. Например, для онлайн-школы иностранных языков подойдёт «английский язык». Для фотографии — «портреты, фотография, репортаж» и прочее.
Запустите парсинг — сервис выдаст несколько сотен сообществ, из этого списка вручную скопируйте нужные вам ссылки. Если подобрать ключевые слова правильно, то ошибок в парсинге практически нет, и вы получите большой список конкурентов.
Создание контент-стратегии — Popsters
Цена: 399–1899 рублей в месяц
Демодоступ: 7 дней
Этим сервисом проанализируйте эффективность публикаций в пабликах ваших конкурентов. Узнайте, какие посты привлекают больше лайков, репостов и комментариев. Посмотрите, есть ли зависимость вовлечённости аудитории от дней недели или объёма текста в постах.
Загрузите в Popsters сразу 5–10 самых крупных сообществ. Отсортируйте записи по количеству комментариев — сейчас социальные сети лучше реагируют на посты с дискуссиями и дают и больше показов в лентах подписчиков. Постройте свою контент-стратегию на основе аналитики, старайтесь найти закономерности, ответить на вопрос, почему именно эту запись комментировали чаще других.
Поиск рекламных креативов — Publer
Цена: 3000 рублей в месяц
Демодоступ: 3 анализа в сутки
Этот сервис нужен для анализа рекламной активности ваших конкурентов по нише. Узнайте, что они постят в чужих пабликах, посмотрите, какую рекламу размещают в своих сообществах.
Publer умеет анализировать креативы как в целом по теме, так и тизеры определённого сообщества. Показывает, насколько эффективно было размещение. Подсказывает цену поста с биржи ВКонтакте и показатели конверсии.
Если решили воспользоваться этим сервисом, заодно сделайте выгрузку статистики прямых конкурентов вашей онлайн-школы. Так вы узнаете, насколько динамично растёт группа, какие посты чаще репостят и комментируют. Publer подскажет, много ли ботов в сообществе.
Изучение динамики сообществ — AllSocial
Цена: бесплатно
Если вы не планируете вести расширенную аналитику и не хотите оплачивать доступы к сервисам, попробуйте AllSocial. Возможностей не так много, зато бесплатно.
Сервис подскажет список нужных сообществ по теме — название, количество подписчиков и актуальный прирост за месяц. Есть сортировка по динамике — как много уходит или приходит людей за определенный период.
С помощью AllSocial найдите конкурентов вашей онлайн-школы. Посмотрите, как быстро растут сообщества, выберите самые популярные и загрузите ссылки в рекламный кабинет ВК. Запустите ваш пост на подписчиков конкурентов — в дело пойдут сэкономленные на аналитике деньги.
Поиск и публикация контента — SMMBox
Цена: от 149 рублей в месяц
Демодоступ: 14 дней
Если вы не планируете заниматься глубокой аналитикой в SMM, попробуйте SMMBox. Это недорогой сервис, который найдёт для вас популярные посты конкурентов и в пару кликов опубликует их у вас в сообществе.
Как работать. Создайте в сервисе новую категорию для аналитики контента. Загрузите туда группы конкурентов и посмотрите на результат анализа — SMMBox сортирует записи по количеству лайков, репостов и комментариев. Еще есть показатель виральности, он подскажет процент активной аудитории от общего количества подписчиков.
Не тратьте много времени на анализ
Сервисы, которые мы перечислили, помогут найти интересные темы для обсуждения, построить контент-стратегию, выявить ошибки конкурентов. Изучайте лучшие посты, смотрите на поведение будущих клиентов и анализируйте. Но самое ключевое — не делайте это слишком долго.
Главная ошибка создателя онлайн-школы — заместить действие подготовкой. Вы можете бесконечно долго изучать конкурентов. Но какой в этом толк, если они развиваются, а вашей школы ещё нет?
Проведите день за мозговым штурмом, соберите максимум информации. И сосредоточьтесь на запуске своего проекта. Аналитику же не бросайте, но проводите её параллельно другим процессам.
Хотите узнать больше про запуск онлайн-школ? Записывайтесь на наш вебинар— это бесплатно.
Автор: Дмитрий Кузьмин