Найти в Дзене
Куб Медиа

Люди, которые хвастаются своим интеллектом, могут быть не такими уж и умниками

Психолог Элизабет Крумрей-Манкузо из университета Пеппердайна в США изучает концепцию интеллектуального смирения. Интеллектуальное смирение — это когда человек может адекватно принять тот факт, что у его интеллектуальных способностей есть предел и что он может ошибаться.

Противоположностью такого смирения является интеллектуальная самоуверенность. Конечно, уверенность в своих знаниях — это хорошо. Но чрезмерная уверенность, на самом деле, может быть проблемой.

Люди склонны искажать информацию, чтобы соответствовать своим эпистемологическим убеждениям. Это может повлиять на их способность интерпретировать информацию и усваивать знания.

"Исследования показывают, что те, кто верит в свои знания, могут ошибочно сделать окончательные выводы из неоднозначных доказательств".

Но если вы интеллектуально скромны, что это говорит о ваших знаниях и ваших когнитивных способностях?

Люди ценят непредубеждённость, но в то же время они могут считать людей, которые не уверены в своих убеждениях, слабыми. А тех, кто меняет свою точку зрения, и вовсе могут счесть непостоянным человеком или манипулятором.

Психолог провела исследования, чтобы понять, полезно ли людям сомневаться в своих знаниях. Крумрей-Манкузо и её команда организовали пять отдельных экспериментов с участием почти 1200 участников. Всех участников опросили и оценили по шкале интеллектуального смирения.

Результаты показали, что интеллектуальное смирение, похоже, оказывает смешанное влияние на способность людей приобретать знания. Интеллектуальная скромность была связана с лучшими показателями в тесте на оценку общих знаний, но, она не была связана с когнитивными способностями участников (а учёные рассчитывали, что будет).

Так как другие исследования показали, что скромники сильно недооценивают свои когнитивные способности, то необходимо провести дополнительные исследования, чтобы понять, как интеллектуальное смирение влияет на знания, познание и способность изучать новые вещи.