Как правильно работать с чатом?
Обычно с чатом возникают две сложности: комментарии быстро “убегают” и сообщения отвлекают вас от темы. Есть несколько вариантов поведения в этом случае:
- Если вам повезло и на ваш вебинар пришло много людей, плохая новость в том, что у вас будет куча сообщений в чате. Вам придется одновременно говорить и смотреть, какие вопросы задают люди. Этот навык вырабатывается в процессе тренировок. Можно поступить следующим образом: вы разрешаете людям писать, чтобы они не забыли свои вопросы по ходу, а для себя устанавливаете такой формат: 10 минут вы вещаете, не отвлекаясь, а потом просматриваете накопившиеся вопросы.
- Можно просить людей писать важные вопросы не в общий чат, а в отдельное окошко через опцию “Задать вопрос”. Тогда вы сможете в любой момент открыть это окно и просмотреть всю информацию.
- Если ваша тема предполагает сосредоточение и вы не хотите отвлекаться на чат, вы можете закрыть его, предварительно предупредив людей и объяснив, что для вас и для них сейчас важно не отвлекаться и просто слушать. Или попросить аудиторию писать в отдельное окно. Но важно не оставлять слушателей без внимания надолго, чтобы они не потеряли интерес.
- Можно договориться, что слушатели будут задавать вопросы в конце каждого смыслового блока, чтобы вы не сбивались.
- У вас есть право не отвечать на все комментарии. При этом вы проговариваете: “Друзья, вопросов много, поэтому я могу что-то пропустить. Если у вас остался вопрос, который для вас очень важен, задайте его мне еще раз в конце”.
Вы вольны выбирать формат вашего общения с аудиторией, но важно предупредить слушателей о том, как им лучше себя вести.
Как собрать людей на вебинар: почта vs Телеграм
Раньше мы собирали аудиторию в рассылку через подписные страницы и продолжаем делать это до сих пор. Но открываемость писем снижается. Так, для базы в 40-50 тысяч открываемость составляет всего 20-25%. Поэтому мы перешли на Телеграм – там в чатах сообщения видят до 90% людей. И даже многие ученические чаты мы переносим туда из Скайпа, потому что они надежнее и удобнее.
Телеграм-чат про удвоение доходов для онлайн-тренеров и коучей
Телеграм удобен еще и тем, что можно собрать в одном чате людей, которые хотят зарегистрироваться на вебинар, и потом кинуть им туда ссылку. Даже если вы делаете анонс в ленте Фейсбука, только порядка 30% подписчиков увидят его, а если это бизнес-страница, то и вовсе 10%. Поэтому проще собрать всех людей в одном месте в Телеграм. Например, в нашем проекте есть каналы под каждое направление: женские практики, инфобизнес и так далее. Причем для каждого направления есть и канал, и чат. Плюс чатов в том, что там люди могут общаться.
Правда, сейчас появляется такая тенденция: нагромождение чатов и непрочитанных сообщений. Если раньше все “валилось” в почту, то сейчас вся информация висит в чатах, и иногда после небольшого перерыва даже страшно открывать мессенджеры на смартфоне. Поэтому не исключено, что люди опять вернутся к возможностям электронной почты.