Всем привет!
Сегодня главной темой обсуждения станет Феррари и то что в целом происходит с итальянской командой.
Стоит начать с трех фактов:
1. Машина Феррари быстра, и даже очень быстра.
2. У Феррари одна из лучших пар пилотов в чемпионате
3. Кроме Мерседес, других конкурентов просто нет.
Глядя на 3 эти фактора, можно сказать что красные уже почти чемпионы, но давайте разберем каждый момент отдельно.
1. Скорость машины.
Назвать машину, которая выигрывает квалификацию у ближайших конкурентов с отрывом в 0,33 секунды медленной - нельзя. Но как мы уже видели в Австралии - не все трассы подходят Феррари. А если посмотреть Бахрейн то даже там - на втором секторе Феррари уступает Мерседесу. А напомню, второй сектор Бахрейна - тот самый где большое количество быстрых поворотов.
Выходит Феррари будет не везде быстра, но это не должно сильно повлиять на шансы на чемпионство. Например, болид Мерседеса все чемпионские сезоны не очень подходил для медленных поворотов за счет длинной базы, но это не помешало им доминировать на всех трассах.
Наибольшая проблема у Феррари - с надежностью. По поводу Австралии до сих пор ходят слухи о причинах таких ужасных(для Феррари, конечно) результатов, и все они разные. Но вот то что происходило на тестах - отчетливо говорит, что были допущены некоторые просчеты повлиявшие на надежность.
Учитывая стабильность серебряных стрел - шансы на титул у Феррари сильно снижаются.
2. Пилоты
Действительно пара пилотов у Феррари - сильнейшая, на бумаге. Но добавьте сюда проблемы с психологией у Феттеля, молодость Леклера, и непонимание как управлять такой ситуацией Биннотто.
В Бахрейне Феттель совершил ошибку, в прошлом сезоне также не справлялся с давлением. Похожая ситуация была у него в Ред Булл, после прихода туда Рикиардо.
Феррари была сильная когда там были Росс Браун, Жан Тодт и Михаэль Шумахер. И там было четкое распределение между пилотами на первого и второго.
Сейчас Феррари пытается также выбрать первого и второго пилотов, но вот только Леклер не очень хочет быть вторым, что уже продемонстрировал в Бахрейне. Феррари стоит вспомнить историю Макларен-2007, тогда в борьбе пилотов команды между собой титул уплыл от Макларена в Маранелло.
Вот и получается что в Феррари есть два нестабильных психологически пилота и пока непонятно как итальянцы смогут дать уверенность в себе и команде Феттелю и при этом не ограничивать Леклера в его желании быть первым.
3. Конкуренты
Вот где точно все выглядит для Феррари хорошо так это в ситуации с конкурентами. Вроде бы Мерседес да и только. Но с другой стороны, Макс Ферстаппен пусть и с более медленной машиной, но всегда рядом с лидерами и ждет их ошибок. Хаас, во многом на клиентской машине, может внезапно выстрелить на отдельных гран-при. Да и Макларен как оказалось не так уж и далеко. По ходу сезона еще многое может измениться и очень многое будет зависеть от того как будут развиваться болиды команд.
И учитывая первые два фактора может малейшая ошибка или замедление в развитии и конкуренты будут уже рядом с Феррари.
Вывод:
Да сезон только начался и делать выводы рано. Но сейчас, в мире Ф1 нет ничего интереснее, чем наблюдать за Феррари. Такой ситуации давно не было, ведь сейчас мы либо увидим ужасный провал и глубокое изменение команды, либо рождение еще команды-гегемона в Формуле 1 на ближайшие годы.
Спасибо что дочитали!