Делегация во главе с заместителем премьер-министра Беларуси Игорем Ляшенко 28 - 29 марта посетила китайскую провинцию Чжэцзян с целью изучения опыта Китая по развитию электротранспорта, сообщили корреспонденту БЕЛТА в Генеральном консульстве Беларуси в Шанхае.
Делегация, в составе которой были первый заместитель министра промышленности, исполняющий обязанности гендиректора СЗАО "БЕЛДЖИ" Геннадий Свидерский, генеральный консул Беларуси в Шанхае Валерий Мацель, председатель Борисовского райисполкома Геннадий Денгалев, руководители БелАЗа и ОАО "БАТЭ" Петр Пархомчик и Александр Марченко, посетила ряд заводов и НИИ чжэцзянского автохолдинга Geely.
С китайскими специалистами обсуждены перспективы выпуска в Беларуси автомобилей на новых источниках энергии (электромобили), вопросы сборки автомобилей на белорусско-китайском совместном предприятии "БЕЛДЖИ". Кроме того, определены дальнейшие пути реализации плана локализации. Делегация также приняла участие в собрании акционеров СЗАО "БЕЛДЖИ".
P.S. Будем надеяться, что этот визит всё же подтолкнёт СЗАО "БЕЛДЖИ" к началу производства электромобилей в Беларуси.
Ранее, в феврале этого года, исполняющий обязанности генерального директора СЗАО "БЕЛДЖИ" Геннадий Свидерский заявлял: "Коллеги из компании "Юнисон" занимаются вопросом электромобилей. Что касается "БЕЛДЖИ", переговоры ведутся, но у нас пока нет четкого согласования с головной компанией Geely по совместным работам над электромобилем. В ближайшей перспективе не следует этого ожидать".
Он отметил, что для востребованности электромобилей у массового покупателя важны такие факторы, как доступная цена и наличие соответствующей инфраструктуры. "Мы пока делаем первые шаги. Нам Geely говорит, что не против заняться электромобилями, но при условии, если это будет выгодный бизнес", - подчеркнул замминистра.
То есть мы видим в словах г-на Свидерского некоторую опаску перед вхождением в незнакомую для него область. В этом нет ничего необычного. Но белорусские коллеги должны понимать, что рынок для продукции, которую они производят, не ограничивается только их республикой. У нас есть Союзное Государство, есть Таможенный Союз, есть ЕАЭС, и что самое важное для электромобильной отрасли Беларуси, есть российский рынок, где ждут вашу продукцию. Не у всех желающих купить электромобиль есть возможности покупать электромобили за границей, так как таможенные пошлины и сборы значительно повышают итоговый ценник. И именно поэтому, продукция, произведённая внутри ТС, может иметь все конкурентные преимущества.
Белорусские коллеги, мы в России ждём ваши электромобили. Не упустите этот шанс и этот рынок!
По материалам Белта
___________________________________
Уважаемые наши читатели, если вам интересны наши материалы:
- Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, делайте репосты!
(Примечание! Синий шрифт это не для красоты, это гиперссылки!)
- Заходите к нам чаще, каждый день есть для вас новые материалы по электромобильным и зелёным технологий со всего мира!
Ваша поддержка поможет каналу развиться и завоевать большую аудиторию.