Благотворительность уже давно прочно вошла в жизни наших соотечественников. В то время, когда государство, скажем честно, стало не совсем качественно справляться с оказанием помощи тем, кто в ней действительно нуждается, в стране зародилось большое количество благотворительных фондов. Многие мои друзья и коллеги регулярно жертвуют какую-то сумму в адрес определенных инициатив. Для физических лиц это несложная процедура, оформить такое пожертвование очень просто.
Что же происходит, когда речь заходит о компаниях, которые хотят стать благотворителями? Уверена, что многие компании на российском рынке с удовольствием поучаствовали бы в этой практике. Благотворительность - это ведь не только про добро, это и плюс для имиджа компании. Не будем лукавить, организации тоже должны что-то получать от такого полезного действия.
Во многих странах, например, во Франции, участники рынка, пожелавшие сотрудничать с фондами, получают большие налоговые вычеты - до 60%. Конечно, это неплохо стимулирует компании жертвовать средства. Кроме того, в той же Франции, как ранее писал Milknews, торговые сети обязаны отправлять 1% от непроданного объема продуктов в продовольственные банки, которые распределяют его между нуждающимися.
Однако в России все немного не так. Действующее налоговое законодательство предписывает организациям, которые занимаются благотворительностью, оказывать помощь только из средств чистой прибыли. Получается, что компании не освобождаются от уплаты налога на прибыль из тех сумм, которые были направлены на благотворительность. Немного странно, не так ли? Как мне кажется, именно практику поощрения компаний, занимающихся благотворительностью, стоит адаптировать и в нашей стране.