Найти тему
iamhear

Невероятные фазолинейные полочные колонки, которые мало кто слушал

Часто сталкиваюсь с мнением, что Technics это такая фирма, которая за исключением пары усилителей со стрелками и одной хорошей диджейской вертушки делала аудиотехнику среднего и низкого сегмента, попсовые музыкальные центры и больше ничего особенного. Не тут-то было.

Для рабочего места мне нужны были колонки, которые могли бы негромко и качественно играть музыку в ближнем поле, которые можно будет поставить близко (или вплотную) к стене и которые не будут занимать полстола. Компактные, без заднего фазоинвертора, способные играть в ближнем поле.

-2

Разумеется, я сначала начал искать современные колонки, но очень быстро приходил к тому, что мне либо не нравится дизайн, либо не нравится звук, либо колонки не поставишь к стене. Тогда я начал смотреть в сторону винтажа, но невозможность нормально послушать меня останавливала.

-3

Вскоре я наткнулся на колонки, которые поразили меня своим видом и конструкцией и я больше ни о чем думать не мог. Это были фазолинейные Technics SB-F2MK2. При том, что я очень спокойно отношусь к фирме Technics я не мог отвести взгляда от этих ящиков. Мне понравилось в них абсолютно всё – то, как они выглядят, как они сконструированы и из чего сделаны. Но проблема была в том, что о них мало что известно и найти хороший экземпляр трудно. Единичные отзывы в сети не внушали доверия и были противоречивы.

-4

Немного о том, что это за колонки. Technics SB-F2MK2 – бо́льшая из двух колонок с литыми алюминиевыми корпусами в линейке 1982 года (меньшая – SB-F1MK2). Модели с индексом SB-F*MK2 пришли на смену компактным фазолинейным колонкам в алюминиевых корпусах 1978 года. И, что примечательно, в тех первых версиях был установлен тот самый рупорный твитер National 5HH17, положивший начало марке Technics. Линейка состояла из трех моделей – маленькой SB-F1 (высота 21 см), средней SB-F2 (высота 25 см) и самой крупной SB-F3 (высота 32 см).

Колонки выпускались в двух цветах – фирменном темно-сером и серебристом
Колонки выпускались в двух цветах – фирменном темно-сером и серебристом

Колонки эти достаточно высокого уровня, они предназначались для прослушивания в небольших комнатах и в ближнем поле. Technics рекомендовала их использовать со своей топовой минисистемой тех лет на базе высококлассного усилителя SU-C01 и минисистемой SA-007.

-6

В начале 1980-х годов у Technics появились новые динамики с сотовыми диффузорами (так называемые Honeycomb disc drivers). Использование очень жестких сотовых диффузоров помогло добиться максимально плоской АЧХ, расширения частотного и динамического диапазонов.

-7

Особая узловая конструкция динамика помогает в предотвращении резонансов и расширяет диапазон поршневых движений. Симметричная осевая структура сопротивляется изгибу, тем самым уменьшая искажения.

-8

Из-за конической формы обычных динамиков, звуковые волны в разных точках диафрагмы не совпадают по фазе, поэтому звук достигает ваших ушей в разное время. Эта проблема, известная как «эффект резонатора», вызывает пики и провалы в частотной характеристике. Результат – снижение качества звука.

-9

Поскольку эффект резонатора является внутренней проблемой конструкции конуса, его нельзя преодолеть, если в акустической системе используются конусообразные драйверы. У драйверов с сотовыми излучателями вся поверхность направлена ​​вперед, поэтому звуковые волны излучаются в унисон и одновременно достигают ваших ушей. Такой драйвер имеет линейную фазовую характеристику, а также динамичный и реалистичный звук.

-10

И в этом кроется важнейшая особенность фазолинейных колонок – великолепная локализация звуков в пространстве. Звучание фазолинейных АС не привязано к корпусам колонок и локализуется перед слушателем во впечатлительной трехмерной картине, создавая удивительную ясность, точность и музыкальность. Все хорошо, но сотовый диффузор гораздо сложнее в производстве и стоимость такого динамика ощутимо выше обычного.

-11

Так вот, в 1982 году линейку компактных «алюминиевых» колонок заметно проапгредили плоскими драйверами (и отказались от самой крупной SB-F3). Стоимость одной колонки SB-F2MK2 увеличилась на 5000 йен и составила 27500 йен (в сегодняшних деньгах это приблизительно 21000 рублей), то есть 55000 йен за пару.

-12

Лицевую поверхность скруглили чтобы убрать искажения, вызванные дифракцией. Старый рупорный твитер был заменен новейшим плоским, обычный СЧ/НЧ динамик был заменен сотовым. При этом, разумеется, сохранилась фирменная фазолинейная конструкция, а характеристики улучшились. Так, например, частотная характеристика SB-F2Mk2 расширилась с 48-20000Гц (у базовой SB-F2) до 45-35000 Гц.

-13

Корпус колонок отлит под давлением из алюминия. И в плане юзабилити это прекрасная вещь – крепкие корпуса идеально выдерживают физическое воздействие, возникающее время от времени на моем столе (не уверен, что угол современной колонки из МДФ безболезненно вынесет падение телефона, например). Весит каждая колонка 5 кг. Лицевая панель стянута с корпусом одним единственным винтом сзади в центральной части. В месте соединения по периметру видна ярко-красная прокладка.

-14

Задняя стенка оборудована тремя зажимами для подключения кабелей – одним минусом и двумя плюсами (один для 4-омного подключения, другой для 8-омного). Зажимы с трудом вмещают современные акустические кабели 2х2.5 мм.

-15

Все это, конечно, хорошо, но как они звучат? Я пока не очень много их слушал, но уже могу сказать что ожидал меньшего. Я покупал их без прослушки и уже настроился на то, что они будут звучать не лучше колонок от музцентра. Но маленькое не означает дешевое. Первое, что отмечаешь – это действительно объемный трехмерный звук в пространстве между колонок.

-16

По характеру звук очень нейтральный, нет перевеса какой-либо части спектра. Низкие частоты не самые богатые, но при прослушивании в непосредственной близости их более чем достаточно. На очень низких звуках, конечно, колонки немного пасуют – все-таки сказывается небольшой размер. Зато середина очень честная, открытая и воздушная. Высокие детальные и качественные, без дешевых звонких призвуков.

-17

Звук колонок совершенно серьезный, не упрощается как на музыкальных центрах и «балалайках». В сложной музыке сохраняется прекрасное разделение инструментов и ничто не смешивается в кашу. Что бы ни звучало – у тебя всегда отличная трехмерная сцена.

-18

Хотя, по звуку это не какой-то там запредельный Hi-End, звучание SB-F2MK2 – это хороший, уверенный и очень достойный Hi-Fi. Но я считаю, что эти колонки можно считать технологическим Hi-End по меркам 1982 года – здесь применены нестандартные и недешевые решения, которые использовались в очень серьезных топовых колонках фирмы.

-19

Я пока слушал их только на своей настольной системе Technics Jacket System (усилитель SU-5), это не эталон качества, но даже в этом простом тракте звук колонок впечатляет объемом сцены, качеством локализации инструментов и высоким разрешением. Позже попробую подключить их к большой системе, там и проверю на что действительно способны эти малыши.

-20

Друзья у меня отличный Instagram, там всё появляется в первую очередь и веселая страница в Facebook где такое, чего тут не увидишь.

Похожие материалы

История Technics // Дека Technics RS-M280 // Колонки Dynaudio Excite X36 // Винтажный CD-проигрыватель против современного // Как собирать Hi-Fi систему // Усилители Parasound P5 и A23