Начинающие акварелисты часто покупают готовые наборы акварелей, полагаясь на подбор цветов производителем. Однако достаточно широкие палитры будут стоить дорого. Как собрать небольшой, дешевый сет, с помощью которого вы сможете замешать максимум необходимых цветов?
Зачем начинать с ограниченной палитры
Так проще понять свои рабочие цвета
Пока вы еще только начинаете рисовать, вы еще не знаете, какие цвета у вас самые ходовые, что вы будете расходовать больше.
Конечно, можно купить большую коробку с кюветами или набор туб, и просто брать нужный цвет в чистом виде. Но так вы рискуете напрасно потратить деньги.
За два года работы большим набором акварели Белые Ночи я полностью израсходовала желтую охру, оба желтых кадмия, оранжевые, сиену жженую и умбру, кобальт синий и ультрамарин, алую и карминовую.
Но практически нетронутыми осталась большая часть оттенков, включая охру красную, краплак, обе умбры, желто-зеленую и голубую, тициановую, сиену и марс. И, конечно же, черную.
Ваш набор рабочих цветов может быть совершенно другим в зависимости от того, что вы рисуете. Портреты, пейзажи или натюрморты.
Примерно половину набора я приобрела зря, и если б я начинала собирать свою палитру сейчас, я бы купила отдельно коробку, и уже ее заполняла бы теми цветами, которых мне явно не хватает.
Так вы скорее поймете законы колористики
Когда вы намешиваете нужные вам оттенки из нескольких цветов, а не берете сразу готовые, вы начинаете на практике разбираться, что такое цветовой круг, как теплые и холодные тона взаимодействуют друг с другом, и как в итоге избежать грязи.
Если ваша палитра сразу будет очень большой, вам не придется задумываться над тем, как разные цвета взаимодействуют друг с другом. А взяв минимальный стартовый сет, вы невольно начнете учиться и повышать свое мастерство акварелиста.
Составляем базовый набор цветов
Прежде чем переходить конкретно к оттенкам, учтите, что все цвета в вашей базовой палитре должны быть максимально яркими и насыщенными.
Зачем нужна яркость
Вы всегда можете разбавить любой цвет, сделав его бледнее или погасив его интенсивность цветом с противоположной стороны цветового круга.
Но вы никогда не сможете сделать бледный цвет ярче. Поэтому не бойтесь насыщенных оттенков. И учитывайте, что любая акварель при высыхынии в той или иной мере жухнет.
Базовые цвета
Их, наверное, знают даже очень далекие от рисования люди. Из этих трех цветов можно получить в принципе любой цвет на цветовом круге.
- красный
- желтый
- синий
Однако для того, чтобы смешиваемые цвета оставались чистыми, мы должны учитывать, что каждый из этих оттенков всегда имеет либо холодный, либо теплый подтон.
И для стартовой палитры вам достаточно будет этих трех базовых цветов, представленных в трех вариантах: чистый, нейтральный цвет и два подтона к нему, холодный и теплый.
Дополнительные цвета
Вам также понадобится какой-то нейтральный цвет, чтобы углублять базовые оттенки, делать их темнее. Это может быть сепия, серая пейна или так называемый нейтральный тинт.
Но ни в коем случае не черный. Постарайтесь избегать в акварели черного цвета. Он делает в рисунке визуальные "дыры".
К нейтральному оттенку возьмите также два землистых цвета, например желтую охру и жженую сиену.
Правила замеса цветов
- идеально, если все эти цвета будут однопигментными, чем меньше пигментов, тем меньше грязи
- всегда смешивайте те цвета, которые стоят в круге ближе друг к другу, если хотите получить яркий, насыщенный цвет
- если же хотите приглушить цвет, сделать его более тусклым, смешивайте те цвета, который стоят на цветовом круг дальше друг от друга
Что в итоге
- При такой ограниченной палитре вы довольно быстро израсходуете ее, поскольку вам понадобится постоянно мешать разные оттенки, а значит, ваши деньги уже не будут потрачены зря.
- В процессе вы увидите, какие цвета вы замешиваете чаще и поймете, что, может быть вам проще купить оливково-зеленую, чем постоянно ее мешать, или вам не хватает чистого оранжевого цвета. В этом случае вы совершите покупку осознанно, купив действительно нужное.
- И главное - вы на практике научитесь замешивать цвета, добиваясь чистых и ярких оттенков и избегая грязи в рисунке.
Как сделать рабочую тетрадь акварелиста
Рабочие тетради акварелистов прошлого