Найти тему

Собираем базовую акварельную палитру

Оглавление

Начинающие акварелисты часто покупают готовые наборы акварелей, полагаясь на подбор цветов производителем. Однако достаточно широкие палитры будут стоить дорого. Как собрать небольшой, дешевый сет, с помощью которого вы сможете замешать максимум необходимых цветов?

Зачем начинать с ограниченной палитры

Так проще понять свои рабочие цвета

Пока вы еще только начинаете рисовать, вы еще не знаете, какие цвета у вас самые ходовые, что вы будете расходовать больше.

Конечно, можно купить большую коробку с кюветами или набор туб, и просто брать нужный цвет в чистом виде. Но так вы рискуете напрасно потратить деньги.

Мой набор акварели Белые ночи.
Мой набор акварели Белые ночи.

За два года работы большим набором акварели Белые Ночи я полностью израсходовала желтую охру, оба желтых кадмия, оранжевые, сиену жженую и умбру, кобальт синий и ультрамарин, алую и карминовую.

Но практически нетронутыми осталась большая часть оттенков, включая охру красную, краплак, обе умбры, желто-зеленую и голубую, тициановую, сиену и марс. И, конечно же, черную.

Ваш набор рабочих цветов может быть совершенно другим в зависимости от того, что вы рисуете. Портреты, пейзажи или натюрморты.

Примерно половину набора я приобрела зря, и если б я начинала собирать свою палитру сейчас, я бы купила отдельно коробку, и уже ее заполняла бы теми цветами, которых мне явно не хватает.

Так вы скорее поймете законы колористики

Когда вы намешиваете нужные вам оттенки из нескольких цветов, а не берете сразу готовые, вы начинаете на практике разбираться, что такое цветовой круг, как теплые и холодные тона взаимодействуют друг с другом, и как в итоге избежать грязи.

Если ваша палитра сразу будет очень большой, вам не придется задумываться над тем, как разные цвета взаимодействуют друг с другом. А взяв минимальный стартовый сет, вы невольно начнете учиться и повышать свое мастерство акварелиста.

Составляем базовый набор цветов

Прежде чем переходить конкретно к оттенкам, учтите, что все цвета в вашей базовой палитре должны быть максимально яркими и насыщенными.

Зачем нужна яркость

Вы всегда можете разбавить любой цвет, сделав его бледнее или погасив его интенсивность цветом с противоположной стороны цветового круга.

Но вы никогда не сможете сделать бледный цвет ярче. Поэтому не бойтесь насыщенных оттенков. И учитывайте, что любая акварель при высыхынии в той или иной мере жухнет.

Базовые цвета

Их, наверное, знают даже очень далекие от рисования люди. Из этих трех цветов можно получить в принципе любой цвет на цветовом круге.

  • красный
  • желтый
  • синий

Однако для того, чтобы смешиваемые цвета оставались чистыми, мы должны учитывать, что каждый из этих оттенков всегда имеет либо холодный, либо теплый подтон.

Цветовой круг с обозначением базовых цветов
Цветовой круг с обозначением базовых цветов

И для стартовой палитры вам достаточно будет этих трех базовых цветов, представленных в трех вариантах: чистый, нейтральный цвет и два подтона к нему, холодный и теплый.

Дополнительные цвета

Вам также понадобится какой-то нейтральный цвет, чтобы углублять базовые оттенки, делать их темнее. Это может быть сепия, серая пейна или так называемый нейтральный тинт.

Но ни в коем случае не черный. Постарайтесь избегать в акварели черного цвета. Он делает в рисунке визуальные "дыры".

К нейтральному оттенку возьмите также два землистых цвета, например желтую охру и жженую сиену.

Правила замеса цветов

  • идеально, если все эти цвета будут однопигментными, чем меньше пигментов, тем меньше грязи
  • всегда смешивайте те цвета, которые стоят в круге ближе друг к другу, если хотите получить яркий, насыщенный цвет
  • если же хотите приглушить цвет, сделать его более тусклым, смешивайте те цвета, который стоят на цветовом круг дальше друг от друга

Что в итоге

  • При такой ограниченной палитре вы довольно быстро израсходуете ее, поскольку вам понадобится постоянно мешать разные оттенки, а значит, ваши деньги уже не будут потрачены зря.
  • В процессе вы увидите, какие цвета вы замешиваете чаще и поймете, что, может быть вам проще купить оливково-зеленую, чем постоянно ее мешать, или вам не хватает чистого оранжевого цвета. В этом случае вы совершите покупку осознанно, купив действительно нужное.
  • И главное - вы на практике научитесь замешивать цвета, добиваясь чистых и ярких оттенков и избегая грязи в рисунке.

Как сделать рабочую тетрадь акварелиста

Как сделать акварельный свотч

Рабочие тетради акварелистов прошлого

-3