В любой механической коробке переключения передач есть сцепление. Кроме МКПП, сцепление устанавливают в коробки полуавтомат АМТ или РКП.
Сцепление - это среднее звено между маховиков двигателя и трансмиссией. По конструкции сцепление является не сложным устройством, но выполняет важную функцию - передача вращательного движения от двигателя на коробку.
Сегодня разберем, устройство сцепления, корзины, диска, выжимного подшипника и работу всего механизма в целом.
Содержание статьи:
- Устройство сцепления: диск, корзина, подшипник выжимной.
- Как увеличить срок эксплуатации сцепления автомобиля?
- Видео.
Устройство сцепления
Бывают однодисковое сцепление и двухдисковое. Наиболее популярное - однодисковое.
Оно состоит из:
- корзины сцепления;
- ведомого диска;
- выжимного подшипника;
- вилки сцепления;
- привода, который бывает или гидравлическим, или механическим, или пневматическим;
- педали сцепления в салоне машины.
Принцип работы простыми словами
Водитель нажимает на педаль сцепления. Это действие инструкторы по вождению называют выжать сцепление. Педаль передает силу вилке сцепления, которая воздействует на выжимной подшипник. Черед выжимной подшипник сила передается на лепестки корзины.
Корзина отжимает ведомый диск сцепления от маховика, то есть разобщает (разделяет) двигатель и коробку. В этом случае, как бы водитель не нажимал на газ, на коробку никакая сила не передается.
В автомобилях с коробкой робот сцепление есть, но педали нет, потому что не водитель отвечает за выжим сцепления, а исполнительные механизмы робота.
Как вы уже поняли, деталью, который напрямую разъединяет коробку и двигатель, является корзина сцепления. Поэтому корректность работы всей коробки зависит от состояния корзины.
Корзина состоит из:
- нажимного диска;
- диафрагменной пружины;
- кожуха.
Кожух корзины болтами крепится к маховику. Возвратная диафрагменная пружина крепится к корзине и воздействует на выжимной подшипник. Что касается нажимного диска, то он соединяет ведомый диск с маховиком.
При включенном сцеплении, то есть когда педаль не нажата, нажимной диск давит на ведомый диск, а ведомый диск соединен с маховиком.
При выключенном сцеплении, то есть когда педаль нажата, нажимной диск не давит на ведомый диск и коробка не зависит от двигателя. Нажимной диск соединяется с корзиной, вернее с кожухом корзины, пластинчатыми тангенциальными пружинами. После отпускания педали сцепления, пружины возвращаются в исходное положение.
В конструкции сцепления есть еще диафрагменная пружина. Пружина воздействует силой и соединяет диск с маховиком. Чем сильнее прижат диск диск к маховику, тем качественнее передается крутящий момент от коленвала ДВС на коробку.
Внешне диафрагменная пружина похожа на лепестки и крепится к краю кожуха. Во внутренне части кожуха пружина крепится болтами к кожуху. Также бывает конструкция, где пружины крепятся опорными кольцами. Выжимной подшипник давит на конце лепестков снаружи корзины.
Корзины сцепления бывают двух типов:
- Вытяжной.
- Нажимной.
Вытяжная корзина меньше по размеру. С нажимной корзиной лепестки движутся к маховику, а в вытяжной - от маховика.
Есть еще усиленные корзины. У них усиленная диафрагма. Сила прижима диска к маховику в 1,5 раза больше. Такой тип используют для мощных форсированных моторов скоростных машин.
Как увеличить срок эксплуатации сцепления
Подписывайтесь на канал. Ставьте лайки.
Полную версию читайте в оригинале.
Оригинал статьи размещен здесь: autostuk.ru