Найти тему
Философия геймдева

Stadia от Google: громкий анонс — слабый продукт.

Всем привет, товарищи игроки, с вами снова я — Илья Inferno Вахрушев, и сегодня я расскажу вам почему я пропущу релиз стримминговой игровой платформы от Google, поехали!

Итак, начнем с подробного разбора, что же такое Stadia от Google. В обзоре Google Stadia говорили о том, что это не «консоль», а то, что Google называет «облачной» системой, которая использует тесную интеграцию игровых компонентов в центре обработки данных, чтобы обеспечить - по крайней мере, теоретически - систему способную обеспечить разные игровые возможности, обеспечивая при этом объём вычислительной мощности как на современных консолях. Тем не менее необходимо понимать, что грядёт большое количество портов мультиплатформенных игр, а сам Google уже продемонстрировал одну из них - Assedin's Creed Odyssey (которая была представлена широкой публике в конце прошлого года для всестороннего бета-тестирования). В общем то сама система представляет из себя программу (стример) и контроллер Google.

Безусловно, это не лучший дизайн на который мы могли рассчитывать, но теперь уж какой есть. Расстраивает, что расположение кнопок на контроллере выбрали как Sony.
Безусловно, это не лучший дизайн на который мы могли рассчитывать, но теперь уж какой есть. Расстраивает, что расположение кнопок на контроллере выбрали как Sony.

Как сказал Фил Харрисон из Google — «[Это] Полный порт, они [Ubisoft] полностью переработали игру для Stadia» (Вольный перевод автора).

По сути, рассматривая ACO для Stadia, сложилось впечатление, что игра очень и очень сильно похожа на версию для ПК, работающую с разрешением 1080p, с некоторыми элементами, обновленными выше порога качества консоли, определенного Xbox One X.

«Все верно - они начали с основной линии на консолях, это не значит, что они взяли версию для ПК и портировали ее. Вы можете видеть изменения пользовательского интерфейса в зависимости от контроллера, который вы подключаете. Я бы не назвал это консольным портом» (вольный перевод автора) - объясняет вице-президент Stadia Маджд Бакар.

А казачок-то засланный…

-2

Как утверждает Google, Stadia все еще не достигла максимального уровня производительности. Демонстрация (которую мы видели) сохранила профиль производительности 30 кадров в секунду, (тот же самый что мы видели в демонстрации Project Stream), а само качество видео было все еще на уровне 1080p - хотя Google обещает 4K и HDR для финальной версии продукта. Кроме того, в самой системе (которую мы видели) не было ни интеграции с YouTube, ни других облачных функций. Более того, мы не видели ничего кроме картинки, мы находимся в условиях не подходящих для тестов платформы, нет никакой объективной информации и данных для оценки производительности, системных требований.

Дормамму — я пришёл договориться!

Что же надо сделать Stadia от Google, чтобы я (как хардкорный геймер) рассмотрел вариант приобретения себе такой платформы?

1) Возможность выбирать сервер или запускать игры на собственном железе.

Да, вы скажете, что данная возможность полностью опровергает всю суть облачного игрового сервиса, но объективно, это необходимо. Я не хочу, чтобы моё желание играть зависело от расписания профилактики на серверах Google.

2) Возможность играть в игры оффлайн

Моя приставка и лаптоп так умеют, опять же я не собираюсь отдавать своему провайдеру на откуп возможность играть в игры — я ведь заплатил за них!

3) Возможность покупать игры отдельно от подписки

Подписка — это бесконечно круто, но у меня крайне специфические игровые вкусы, и я бы хотел получить игры которые могли бы распространятся отдельно от модели подписки.

-3

Упуская хоть один из этих пунктов (особенно первый) я готов сразу дать облачному сервису отГугл (каламбурашная подъехала).

А вы уже успели протестировать Stadia от Google? Как вам будущее игровой индустрии?

P.S. Так же Google запустила большой проект для игроделов, с предложением помощи портировать их игры для Stadia — если интересно, оригинал можно посмотреть тут.

Всем мир!