Первая часть материала находится здесь.
Забвение
В 2016 году свет увидела компиляция британского лейбла Flaming Pines — Absence, собранная из лучших (или самых раскрученных) образчиков иранской экспериментальной электроники. По словам одного из составителей сборника Араша Акбари, иранская сцена обладает той самобытностью, которую утратила экспериментальная музыка на западе.
«Многие отличные идеи рождаются из экспериментов музыкантов. У них нет каких-то векторов или методов обучения, чтобы превратиться во что-то формальное и скучное. Именно это мне и нравится в иранской электронной музыке», – говорит он.
При этом, подчеркивает Акбари, иранская экспериментальная сцена подвержена тем же болезням, что и подобная музыка в других странах: отсутствие интереса со стороны масс, которые предпочитают поп-музыку, и, как следствие, отсутствие денег и ресурсов на развитие.
Тем не менее, на Absence представлен удивительный спектр качественной электроники от атмосферного техно Tagh и пост-техно Alogia до дроновых экспериментов Сиаваша Амини и чем-то напоминающего смесь Nurse With Wound с Goldie проекта Venator.
И это, подчеркивает Акбари, всего-лишь вершина айсберга, шлюз, который ведет в обширное пространство экспериментальной электроники, производимой иранскими музыкантами.
Путь в массы
Главным популяризатором иранской электронной музыки на западе можно назвать Хади Бастани. Имея докторскую степень в антропологии и музыке, он подготовил для радио Resonance 104.4FM программу, посвященную этому явлению. Кроме того, он создал страницу на Facebook, главная цель которой — познакомить Запад с музыкой иранского электронного подполья.
SOTE сегодня также оптимистично смотрит в будущее, при этом, без отрыва от родного города. «Тегеран — город, полный жизни и культуры. Я думаю, что энергия и движение, которые присутствуют здесь, находит свое отражение в моих работах. Они — результат, моей жизни в этом городе», – объясняет он.
Все больше людей сейчас интересуется электронной музыкой, продолжает он. Так, после выступлений к нему подходят молодые люди, которые просят рассказать им о синтезе звука, саунд-дизайне и вообще об электронной музыке. Кажется, что через пару-тройку лет, электронная музыка Тегерана перестанет быть местечковым сочинением на заданную тему, а уверенно займет свою нишу в жанре. Все предпосылки к этому сегодня уже имеются.