Найти в Дзене
Маркетинг в полдень

Лиды: краткий ликбез

Оглавление

Поговорим о лидах — неотъемлемой части современного цифрового маркетинга.

Кто такой лид (lead)?

Лид — это потенциальный клиент, который проявил первичный интерес к вашему предложению.

Первичным предложением является сообщение, целью которого является вовлечение лида в процесс покупки.

В роли первичного предложения могут выступать:

-предложение подписаться на вашу рассылку взамен на получение бесплатной информации;

-предложение товара-локомотива (lead magnit) по специальной цене.

-предложение получить пробный доступ к подписке бесплатно;

-предложение установить приложение;

-приглашение на вебинар, либо очное мероприятие;

-предложение получить промокод;

-предложение подписаться на аккаунт в социальной сети, либо написать в мессенджер взамен на получение какого-либо поощрения, либо без него.

-сочетание комбинации из нескольких механик.

Первичное сообщение для вовлечение пользователя в маркетинговую коммуникацию на сайте skyeng.
Первичное сообщение для вовлечение пользователя в маркетинговую коммуникацию на сайте skyeng.

Критерии лида.

-наличие подтверждённого персонального контакта;

-первичная заинтересованность в нашем предложении (лид-магните либо основном оффере);

Что может считаться лидом?

-Заявка, оставленная на сайте.

-Звонок, в случае достоверного установления номера телефона.

-Посещение вебинара/семинара с оставлением контактов о себе на этапе регистрации.

-Активность в группе (лайк, репост, комментарий);

-Сообщение в личные сообщения (например, в директ Instagram*);

-Установка и последующая регистрация/авторизация пользователя в приложении.

Какие контакты чаще всего запрашиваются у пользователя?

-номер телефона.

-адрес электронной посты;

-аккаунт в социальной сети (через механику подписки на событие, либо написания сообщения);

-контакт человека в мессенджере (через механику подписки пользователя на канал,добавления в чат, либо взаимодействие пользователя с чат-ботом);

Пример реализации захвата лида через мессенджер. Платформа Textback.
Пример реализации захвата лида через мессенджер. Платформа Textback.

Таким образом, лид — это набор контактов, которые вы получаете от человека. Если вы не получили от человека достоверные контакты, через которые с ним нельзя продолжить взаимодействие, то такой контакт нельзя считать лидом.

Виды лидов

Неквалифицированные лиды — это все пользователи провзаимодействовавшие с вашим первичным предложением (лид-магнитом).

Квалифицированные лиды — это пользователи прошедшие определённый фильтр.

Критерии фильтрации (квалификации) лида:

-Потребность в продвигаемом продукте;

-Платежеспособность (теоретическая возможность у лида купить товар или услугу);

-Желание продолжить взаимодействие, то есть совершить следующее взаимодействие.

Что влияет на качество лида?

Рассмотрим факторы, влияющие на качество лида.

-Источник трафика (канал).

-Предложение, с которым лид взаимодействовал перед заполнением формы (то есть, что побудило его заполнить форму);

-«свежесть лида», то есть сколько времени прошло с момента отправки, до обработки (связывания контактного лица с лидом, если это было предусмотрено в сценарии транзакции).

-Срок принятия решения о покупке (цикл сделки);

-Роль контакта в процессе принятия решения (особенно актуально для продаж B2B продуктов).

Какие показатели используются для работы с лидами?

Простые показатели.

#leads - количество полученных лидов.

#leads (q) - количество квалифицированных лидов.

Синтетические показатели.

CTL(conversion to lead) - конверсия в лида.

Конверсия в квалифицированного лида = количество квалифицированных лидов/общее количество лидов * 100.

Важно: Для получения корректных результатов должен браться период за который можно достоверно определить, относится ли лид к квалифицированным или нет.

Конверсия в лида = количество лидов / количество (первичных) визитов * 100%

CPL (cost per lead) - стоимость лида. О других моделях оплаты за трафик вы можете прочитать в этой заметке.

Стоимость лида = рекламный бюджет / количество привлечённых лидов.

Подытожим:

•Лид - это подтверждённый контакт потенциального человека, через который вы сможете продолжить с ними дальнейшее взаимодействие.

•Лид — это не только заявка на сайте. Лид может прийти из приложения, социальной сети и мессенджера.

•Конверсия из лида в квалифицированного лида — это важная метрика, показывающая качество трафика и релевантность предложения из лид-магнита.

_____________________________________

* С 21 марта 2022 года деятельность компании Meta (Facebook, Instagram) признана экстремистской и на территории РФ запрещена.

Есть вопросы? Оставьте их в комментариях . :)