В Румынии, с помощью представителей ЗИС, наладили производство на автомобильном заводе «Красное Знамя» в городе Брашов.
Первый грузовой автомобиль был выпущен в 1954 году. Это был 4-х тонный СР-101, адаптированный под Румынскую промышленность. Это была копия ЗИС-150. На этом шасси так же выпускали самосвалы Ср-109.
Спустя некоторое время завод переключили на более современное производство западно-Германских грузовиков MAN, которые в Румынии получили название ROMAN.
В 1953 году Румыния начала выпускать внедорожники IMS-57- копия ГАЗ-69.
Автомобили получили более современный двигатель, цельное лобовое стекло и другие изменённые детали. До 1975 года было выпущено около 90 тысяч экземпляров.
Болгария то же отличилась производством Советских автомобилей. Осенью 1965 года Болгария и СССР заключили соглашение об экономическом сотрудничестве. Согласно этому соглашению, завод Балкан в городе Лович был полностью оборудован и был готов на производство автомобилей Москвич-408 в количестве 15 тысяч в год.
Автомобиль получил название РИЛА-1400.
Затем выпускали Москич-412, 2140. С 1988 года выпускали Москвич 2141. Автомобили собирали из комплектов, поставляемых из Москвы. В 1990 году контракт с АЗЛК полностью прекратил своё действие. Параллельно, в 1988 году, прорабатывали вопрос о производстве «Таврии» на производственных мощностях Болгарии. Но по всем известным причинам, производство «Таври» в Болгарии так и не началось.
На этом всё. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Всего вам хорошего!