Найти тему
Армия и Флот

Майор Китикарь. Часть 2

Фото Александра Харитенко
Фото Александра Харитенко

С точки зрения армейского порядка – был наш герой просто образцом военной мысли, многое при этом доводя до абсурда. Майор Китикарь никогда не был доволен проделанной работой.

Умение к чему – нибудь придраться было его визитной карточкой. Когда он заступал дежурить по части, для внутренней службы и караулов выдавался «корявый» наряд.

Конечно, командирам рот не нравилось, что этот выскочка - майор, который порой младше по возрасту, да ещё и молдаван, будет указывать им на недостатки, поэтому наряды землю зубами грызли, чтоб придраться было не к чему.

Но Китикарь на этом собаку съел, и придирки были всегда. В нашей учебной сержантской роте решили бросить все силы на то, чтоб оставить дотошного служаку с носом. Вот как это было.

Обстоятельства складывались подходящим образом. Два дня назад не менее бравый ротный старшина, суровый прапорщик Иванов, которого побаивался даже командир нашей учебной сержантской роты, во время парково – хозяйственного дня, устроил образцовую полировку урн для туалетной бумаги, которые были изготовлены из листовой нержавейки. Если бы не отбой, то уже через пару часов можно было бриться, глядя на них вместо зеркала.

Три дня назад рота вернулась со стрельбища, и сержанты обучали нас, будущих сержантов, как можно замучить подчиненного чисткой оружия. В данном случае, починенными были мы. То есть после тщательной получасовой чистки автомата, ты, выстаивал небольшую очередь к своему преподавателю.

Тот куском белой подшивы, с невозмутимым видом, загибая мизинец выковыривал из – за какого – то закуточка мазочек пороховой сажи и, притворяясь возмущённым, выдавал: «Ты че, солдат, автомат почистить не можешь? Иди, работай!»

Через минут сорок ты, с «вылизанным» оружием, снова являлся перед его ясными очами. Сержант, не глядя на автомат, скидывал с него ствольную коробку, вынимал поршень газовой каморы.

Затем, перемигнувшись с восседающим за соседним столом командиром другого отделения, отточенным движением наматывал кусочек белой тряпочки на тонкую чистилку, и изогнув кисть руки особым образом являл на белый свет очередную порцию следов порохового нагара.

Таким образом, чистка личного оружия затянулась на пять – шесть часов, причём с каждым разом тряпочка сержанта забиралась в такие немыслимые закоулочки, что если бы не распорядок дня, - она продолжалась бы ещё часа три – четыре.

Если бы легендарный конструктор Калашников увидел бы наши «страдания», то, наверное, пустил бы своё творение под рашпиль, чтоб оно был как один из корнеплодов той полтонны картофеля, обработанной в шлифмашинке молодым солдатиком из кухонного наряда, которому надоело выковыривать бесчисленные глазки ножиком.

А то и вообще, перешёл бы на разработку духовых трубок, стреляющими отравленными дротиками. В идеальнейшем виде автоматы вставали в оружейную пирамиду, где и почивали нетронутые до настоящего дня. В общем одно из самых «уязвимых» мест - оружие,- было у нас прикрыто.

Ночью, в сопровождении небольшой свиты, в которую входил офицер нашей роты, в положенное время появилась на входе в казарму долговязая фигура майора. На нем без изъяна сидела шинель. Хромовые сапоги были идеально начищены и отполированы. На голове фуражка была хищно выгнута на манер Штурмбанфюрера СС.

Впрочем, сам майор сильно на него смахивал. Глаза его уже горели нездоровым огнём, потому что пройдя по приказарменной территории, он не нашёл, за что зацепиться. Возможно, офицеры – наш замком роты и Китикарь заключили пари на предмет того, что замечаний по роте не будет. Проверяющие поднялись по лестнице.

В нашей казарме существовало два вида обуви. Прикроватные тапочки и кирзовые сапоги, которые нещадно оставляли след чёрной резины на любо поверхности, к которой прикасались вскользь.

Однажды после неравной драки я такой след соскабливал даже с собственной челюсти, выплевывая кусочек зуба, который звонко стукнулся о раковину умывальника. Для борьбы с этими полосами паркетный пол самой казарме ежедневно начищался жирной мастикой при помощи специального пятнадцатикилограммового снаряда, именуемой «Машенькой».

Маша – это жесткая сдвоенная полотёрная щетка, на которой установлена чугунная гиря. У щетки длинная ручка, чтобы гонять её взад и вперёд, размазывая мастику по полу. Особый шик в том, чтобы разводы мастики были параллельными, а её слой – тонким.

Другое дело – крашенные поверхности и керамическая плитка. На них разводы остаются постоянно. Поэтому суточный наряд по казарме, а так же во время генеральной уборки, борются с каждой полосочкой персонально.

Можно полотёром – щёткой , или даже Машенькой, но это – долго. Лучший способ – собственным тапочком. Для этого вытягиваешь носок и по полосочке, предварительно смоченной мыльной водой, трёшь ногой, судорожно вибрируя конечностью.

Остаются грязные разводы, но полоса исчезает. Надо сказать, что уборка наводилась ежедневно при помощи мыльной воды. Для этого кусок хозяйственного мыла нарезался в тазик при помощи штык – ножа тонкой стружкой, а затем таким же полотёром, как и Маша, только без гири, взбивалась в этом тазике мыльная пена, которой весь не паркетный пол и натирался.

Причём, если старшина почему – то не выдал мыла, то это ещё ничего не значило. Раздобудь - где хочешь. Хотеть оставалось только в тумбочке товарища. А то, что мыло там не хозяйственное, а туалетное – даже лучше. Поэтому опытные товарищи свое мыло на виду не оставляли, да и зубную пасту – то же(поймёте позже – авт.)

И если вдруг поутру доносится из туалета благоухание – спеши проверить «мыльно - рыльное» в своей тумбочке. Вид пол, конечно, после этого имел не то что свежепокрашенный, а такой, будто его только что купили.

Надо отметить, что большинство из описываемого мной в этом рассказе, могло иметь место только в таком подразделении, как наша сержантская учебка. В регулярных ротах, такая муштра было редкостью.

Например, тот же кусок мыла если и исчезал вдруг из тумбочки, то далеко не из каждой. И уж не для того, чтоб быть потраченным на пол казармы. Дело не в том, что это воровство. Тот же дневальный вряд ли бы взял деньги , лежащие в той же тумбочке. Нужно было навести порядок, а остальное – так, нюансы...

( окончание истории - https://zen.yandex.ru/media/gsvg/maior-kitikar-chast-3-5ca42e2fc604dc021df340c4 )

Если Вам интересны мои публикации, поставьте палец вверх и подпишитесь на мой канал. Читайте остальные рассказы, кликнув на название блога "Служба в армии". Высылайте свои произведения. Спасибо всем за внимание!

-2