1. Рождение
Это один из уникальных случаев когда сначала появилась команда, а уже потом начали производить автомобили.
Брюс Макларен создал свою команду в 1963 году. Они начали свое участие в гонках с чемпионатов уровнем ниже, но уже в 1966 первый болид команды вышел на старт гран-при Формулы 1. И пилотом первого болида McLaren M2B стал сам новозеландец.
Первым же дорожным автомобилем McLaren стала модель F1 выпущенная в 1992 году - воистину легендарный автомобиль.
2. Углепластик
Текущей конструкции и материалам машин мы обязаны также McLaren - в 1980 году команда первой использовала в своих болидах углепластиковый монокок.
И произошло это после объединения с компанией Project 4 Racing, которую на тот момент возглавлял Рон Деннис.
Отсюда же кстати и сочетание букв в названии шасси - MP(McLaren-Project).
3. Участие в других сериях
Команда известна не только своим участием в Формуле 1, но и в американских сериях. За океаном коллектив участвовал в гонках CanAm и IndyCar.
Однако именно в США, тестируя новый автомобиль для серии CanAm, умирает создатель команды Брюс Макларен. После смерти Брюса команда ушла из серии CanAm.
4. Первое чемпионство
Первое чемпионство команда завоевала только спустя 11 лет после основания - в 1974 году. Тогда была одержана победа в чемпионате и кубке конструкторов с Эмерсоном Фиттипальди. Спустя 2 года после победы в чемпионате команде удается повторить этот успех. И именно в 1976 начинается знаменитое противостояние Джеймса Ханта и Ники Лауды. Однако в 1977 машина вышла не такой удачной и результаты начали падать.
5. Рон Деннис
В 1980 году в команду приходит Рон Деннис, а в 1982 становится единоличным руководителем команды.
Сейчас Рон хоть и не руководит командой, но руководит всем бизнесом McLaren и является акционером компании (в его руках 25% акций).
Именно его стоит считать одним из главных авторов успеха компании и команды в ее истории.
6. Айртон Сенна
В 1987 году в команду приходит Сенна. Вторым пилотом в команде в тот момент был двукратный чемпион мира Ален Прост. В течении следующих двух лет в команде идет ожесточенная борьба между двумя гонщиками, но для всего чемпионата их соревнование стало настоящим украшением, подарившим нам легендарный союз McLaren-Honda.
За те два года что Сенна и Прост провели в одной команде они по разу выиграли чемпионат, после чего Прост ушел. А Айртон побеждал следующие два года.
7. Эдриан Ньюи
В 1998 году в команду приходит Эдриан Ньюи и создает чемпионский болид. Мика Хаккинен выигрывает два чемпионата подряд и становится главным конкурентом Феррари и Михаэля Шумахера.
В начале 2000-х борьба продолжается, болиды созданные Эдрианом быстры, но машинам не хватает надежности, поэтому повторить успех не удается.
8. Mercedes
В 1995 команда начинает свое партнерство с Мерседес, которое в будущем принесет не мало чемпионств. В том числе первое чемпионство Хэмилтона и последнее для McLaren на данный момент.
Вместе две компании создают как и болиды(Мерседес владел 40% акций McLaren) так и дорожные автомобили - Mercedes-McLaren SLR.
9. Дорожные автомобили
Хотя сейчас и не принято считать команду заводской, однако это не так. Макларен производит автомобили и сейчас, уже без партнерства с Мерседес, но с их двигателями.
Автомобили компании, сейчас, производятся с большим участием технологий Ф1. А руководит всем по-прежнему Рон Деннис.
10. IndyCar
Покинув американскую серию в 80-х, McLaren долгое время не возвращался туда. Но два года назад принял решение снова выступить совместно с Honda и Andretti. Пилотом как все знают стал - Фернандо Алонсо.
И сейчас стоит полагать, что это не разовая акция. Для участия в IndyCar создана отдельная компания главой которой стал Боб Фернли.
А вот двигателями для машин McLaren в IndyCar стали моторы Chevrolet.
Итог: команда с интересной и иногда трагичной историей. Которая по сей день смогла сохранить верность традициям и не ушла далеко от того что хотел видеть создатель компании.
Да сейчас для McLaren в Формуле 1 трудные времена, но это временно. Я уверен уже очень скоро команда будет снова бороться за чемпионство.