Найти в Дзене
УАЗбука - не только про УАЗ!

Самый маленький вездеход

Именно так окрестили это необычное средство передвижения на ежегодном фестивале вездеходов Вездеход-Трофи 2018.

Самый маленький вездеход на соревнованиях
Самый маленький вездеход на соревнованиях

Даже среди компактных ШЕРПов он смотрелся букашкой, что уж говорить про сравнение с более солидной техникой.

Зато малыш оказался "не так прост". И вполне себе серьезно конкурировал с большими вездеходами.

Конструктор PTZavr-а Алексей Соловьев
Конструктор PTZavr-а Алексей Соловьев

Называлась эта самоходка PTZavr. Почему так?

Да потому что он родом из Петрозаводска (сокращенно Птз. или по английски PTZ) вот и получился ПТЗавр!

Сконструировал его "Левша из Петрозаводска" Алексей Соловьев.

PTZavr на триальной трассе.
PTZavr на триальной трассе.

Когда конструировал, то перед ним стояли задачи: сделать вездеход, который хорошо едет по лесу, хорошо плавает и мог бы поместиться в кузов Фиат Дукато.

Поэтому корпус PTZavr-а такой узкий, а крыша складная.

Крыша у вездехода PTZavr складная
Крыша у вездехода PTZavr складная

Но особой гордостью является "секретное оружие" PTZavr-а - гребной винт. Он складной.
В разложенном состоянии зацепляется за вал идущий от мотора. Поскольку винт весьма внушительных размеров (450мм в диаметре), то и скорость на воде получилась приличная - более 7 км/ч.

Гребной винт с приводом от двигателя
Гребной винт с приводом от двигателя

Чтобы повысить устойчивость в воде, а так же для комфортного передвижения экипажа по судну есть два откидных понтона, заполненных пенопластом.

На суши они напоминают крылья. А сам вездеход похож на самолет времен начала воздухоплавания :)

PTZavr разложил крылья-понтоны
PTZavr разложил крылья-понтоны

Несмотря на узкий корпус на воде PTZavr чувствует себя уверенно.

У вездехода хорошие мореходные качества
У вездехода хорошие мореходные качества

Самое интересное, что двигатель, который приводит в движение этот вездеход от Daewoo Matiz. Объем всего 0,8л., а мощность 52 лошадиных силы. Но легкому, вес 1200кг., вездеходу этого хватает "за глаза".

Технические данные:
Колесная формула 6Х6
Длинна 3100 мм, Ширина 1400 мм, Высота 1900 мм (при сложенной крыше 1600 мм)
Клиренс 180 мм. (Дно имеет форму лыжи)
Масса 1200 кг.
Число мест 2+1
Привод на колеса цепной.
Тип поворота — бортповоротный, дифференциальный.
Колеса от квадроцикла 27х12х12
Подвеска отсутствует.
Гидродвижитель-складной тихоходный винт диаметром 450 мм.
Установлена лебедка тмакс 9500. с тягой 4 т.
Бак 42 л.
Скорость: по грунтовке до 35 км/ч., по лесу 4-6 км/ч., по болоту до 14 км/ч., по воде до 7км/ч.

Вездеход трехместный, но заместо третьего члена экипажа - груз
Вездеход трехместный, но заместо третьего члена экипажа - груз

У PTZavr-а есть еще одно "секретное оружие": на колеса можно установить гусеницы. Они так же собственного изготовления и сделаны из ПНД трубы (пластик), имеют вес 32 кг., и к тому же плавают.

Одеваются гусеницы когда вездеход двигается по болоту или по слабонесущим грунтам.

Приз зрительских симпатий однозначно у PTZavr-а
Приз зрительских симпатий однозначно у PTZavr-а

К сожалению, самый маленький участник Вездеход-Трофи 2018 призового места не завоевал, но и последним не был. Самое главное, что не сломался, доехал до финиша своим ходом. А уж приз зрительских симпатий за самый компактный и необычный вездеход он завоевал точно!

Подписывайтесь на наш канал! Следите за новостями при помощи форума и наших соц.сетей, задавайте вопросы по почте info@uazbuka.ru.