Найти тему
KOREA HERALD RUSSIAN EDITION

Аккумулятор для электромобилей становится новым двигателем роста в Южной Корее

Возможно, было бы слишком рано объявлять, что сектор аккумуляторов для электромобилей, особенно литий-ионный, является новым двигателем роста Южной Кореи - наравне с полупроводниками, которые продвигали экономику вперед - но аналитики очень оптимистичны.

В 2018 году три ведущих производителя аккумуляторов для электромобилей - LG Chem, Samsung SDI и SK Innovation - получили заказы на сумму 110 триллионов вон (96 миллиардов долларов) от мировых автопроизводителей. По прогнозам местных аналитиков, в этом году ожидается заключение новых контрактов.

«Это одна из немногих отраслей, растущих с двузначными темпами роста, поэтому производители батарей в этом году настроены оптимистично», - сказал корреспонденту The Investor Пак Джэбом – исследователь и старший научный сотрудник Исследовательского института Posco. «В этом смысле индустрия аккумуляторов очень похожа на полупроводниковый сектор, объем экспорта которого составляет 140 триллионов вон в год».

Пак и другие аналитики связывают рост с ожидаемыми продажами электромобилей на фоне ужесточения экологических норм в Европе и Китае. По их прогнозам, восходящая тенденция сохранится в течение следующих нескольких лет.

Ожидается, что в этом году производители продадут 4 миллиона единиц, что вдвое больше, чем в прошлом году. Рынок аккумуляторов будет быстро расти вместе с рынком электромобилей, который, как ожидается, увеличится до 22 миллионов к 2025 году, заняв 21 процент автомобильного рынка.

Благодаря поддержке электромобилей, аккумуляторный бизнес LG Chem впервые развернулся в четвертом квартале прошлого года с тех пор, как компания вошла в сектор в 2000 году. Таким образом LG Chem стала первой корейской фирмой, которая получила прибыль в этом бизнесе.

Поднятие порога входа

В прошлом году китайские CATL и BYD вместе заняли 34,9 процента рынка, а японская Panasonic - 21,9 процента. Между тем, LG Chem заняла 10,2% рынка, а Samsung SDI - 5,5%, по данным исследовательской компании SNE Research.

Ожидается, что эти пять компаний продолжат доминировать на рынке аккумуляторов для электромобилей, а их совокупная доля рынка к 2025 году увеличится на 70 процентов, считает швейцарский аналитик UBS Group Колин Ланган. В 2017 году их совокупная доля составила 56,1 процента, увеличившись до 73,4 процента в 2018 году.

«Зарубежные автопроизводители не пользуются китайскими товарами, и большинство китайских компаний, за исключением CATL, в значительной степени полагаются на свои внутренние рынки. Китайским фирмам понадобится время, чтобы завоевать доверие автопроизводителей, работающих с LG Chem и Samsung », - сказал Пак.

В то же время правительство Китая сокращает субсидии для электромобилей и откажется от них уже в следующем году. Это стимулирует китайскую аккумуляторную промышленность, заставляя небольшие и неконкурентоспособные фирмы закрываться. Это также означает, что корейские и другие зарубежные компании смогут получить более высокую долю рынка.

Южнокорейские производители аккумуляторов недавно объявили о масштабных инвестиционных планах, которые помогут поднять барьер входа в рынок.

SK Innovation объявила о серии агрессивных инвестиционных планов стоимостью 3 триллиона вон, которые будут правленые на строительство производственных объектов в Венгрии, Китае и США. Он планирует увеличить свою годовую производственную мощность до 60 ГВтч к 2022 году, с амбициозным планом стать производителем аккумуляторов № 3 к 2025 году.

LG Chem также объявила о планах строительства второго завода по производству аккумуляторов для электромобилей в Европе, чтобы удовлетворить растущий спрос, и инвестирует 2,1 трлн вон к 2023 году в Китай в дополнение к фондам в 1,2 трлн вон, объявленным в феврале. Samsung SDI инвестирует 1,7 триллиона вон, чтобы расширить свой аккумуляторный завод в Сиане, Китай.

Официальные представители южнокорейского SK Innovation и  венгерского правительства празднуют после объявления о планах  строительства завода по производству электромобилей в Комаром, Венгрия, в  марте 2018 года / SK Innovation
Официальные представители южнокорейского SK Innovation и венгерского правительства празднуют после объявления о планах строительства завода по производству электромобилей в Комаром, Венгрия, в марте 2018 года / SK Innovation

«Китайским компаниям может потребоваться некоторое время, чтобы догнать технологические уровни японских или корейских фирм», - сказал Пак Чангиль, исследователь из SNE. «Есть много планов у европейских компаний, таких как Northvolt и Dyson, которые уже объявили о выходе на рынок электромобилей, но большинство из них даже близко не приблизились к реальному производству, и это может занять несколько лет».

Тем не менее, такие вопросы, как цены на сырье и тот факт, что США и Европа недовольны тем, что рынок окружен азиатскими странами, необходимо учитывать, добавил он.

В феврале президент Франции Эммануэль Макрон заявил, что он «не может быть доволен ситуацией, когда 100 процентов аккумуляторов для электромобилей производятся в Азии», объявив о пятилетнем плане выделить 700 миллионов евро (790 миллионов долларов) на развитие европейской индустрии аккумулятров для электромобилей. За его замечаниями последовало объявление из Германии о том, что ее правительство выделило 1 миллиард евро на поддержку производства аккумуляторных элементов.

Пак Гаён (gypark@heraldcorp.com)

#herald #koreaherald #южнаякорея #southkorea #korea #корея #батарея #электромобили #аккумулятор #бизнес #экономика #производство #индустрия #китай #сша #европа #завод

Авто
268,3 тыс интересуются