Найти тему

Шопоголизм заразен?

Закончились выходные, и многие искренне удивились, обнаружив, что полученная премия таинственно исчезла с карты. Почему так случилось? Вы еще недавно клятвенно пообещали себе начать откладывать деньги на отпуск/мебель/учёбу и вроде уже прилично поднакопили, но... Расслабьтесь, ничего сверхъестественного не произошло, не стоит грешить на работников банка или таинственных хакеров. Увы, вы обыкновенный, безвольный шопоголик, такой же как и 95% населения страны.

По выходным мы ходим в торговые центры отдыхать. Не в кино, театр, или парк! Мы смеемся над глупой рекламой по телевизору, в интернете и на билбордах, но не замечаем, как сами регулярно становимся ее жертвами. Мы радостно идём на акции и распродажи, даже не задумываясь, чем же "льготные" цены отличаются от тех, что были месяц назад.

Мы не задумываемся, почему при постоянно растущем количестве магазинов, мы стонем что купить нечего или магазинов для покупок нам мало? Мы не стали внезапно богаче, не стали в разы больше есть. Наши потребности в комфорте остались практически на прежнем уровне. В чём же дело? Нами просто ловко манипулируют. Нас целенаправленно заражают вирусом "шопоголизма", что бы мы как можно больше времени проводили в торговых центрах, оставляя там значительные суммы. Но если разобраться, "шопомания" такая же зависимость, как игромания и всякие прочие "мании". Отличие лишь в одном: эта зависимость поддерживается обществом в целом.

После того, как большая часть денег трансформировалась в набор единиц и ноликов на банковских счетах, стало ещё сложнее контролировать свои покупки. Деньги кочуют из одного виртуального кошелька в другой. Еще несколько лет назад, идя в магазин мы брали определённое количество денег, потому что понимали, нам больше не надо. Сегодня мы моментально "сливаем" все, что было на карте и влезаем в овердрафт. Затем берем "быстрый кредит", оформляем рассрочку на новый телефон и машину … Мы стремимся перевести цифры в нечто материальное, чтобы получить таким образом осознанное, материальное подтверждение того, что мы что-то заработали.

Компания Amazon заявила об открытии продуктового магазина без продавцов, очередей, кассиров и денег. Удобно? Конечно. Но готовы ли вы к тому, что в магазине можно свободно взять все, что душе угодно?

Колоссальные деньги перемещаются из миллионов наших карманов в огромные корпоративные карманы. Но раз за разом в миллионах маленьких карманов общая сумма чуть уменьшается, а в больших - немного увеличивается. Остановить этот процесс нам увы, не дано.

Только осознав, что каждый из нас не "как все", мы сможем увидеть "инструменты влияния маркетинга" и наконец освободимся.