Найти в Дзене
почтиДиректор

Проекты: бизнес-игра с Мексикой часть 1

Оглавление

Совместное исследование студентов по выводу товаров на рынки обеих стран.

Настала пора рассказать о текущих проектах. Первый из них - исследование вместе со студентами мексиканского ВУЗа Tecnológico de Monterrey рынков России и Мексики для совместного экспорта национальных товаров.

Идея родилась на "9-й годовщине создания государства Боливия", приглашение на которое нам прислала преподаватель испанского. Там мы встретились с руководителем международного отдела ВАВТа Ириной Школяр, которая и рассказала нам о такой задумке.

Примечание: Кстати сказать, к третьему курсу я понял, как это важно: ходить на светские мероприятия, конференции, дни карьеры и подобные им, заручаться связями; к концу обучения это становится одной из твоих ключевых деятельностей, особенно если ты менеджер. Об этом я расскажу в посте "ВУЗ = знания + связи".

Сроки и задачи

Полная схема стадий проекта
Полная схема стадий проекта

Работа стартовала в начале февраля. На первой встрече мы определили этапы работы:

1. Знакомство рабочих команд, первичная информация об экспорте/импорте обеих стран.

Слайд из прослушанной лекции о товарно-экономических отношениях России и Мексики
Слайд из прослушанной лекции о товарно-экономических отношениях России и Мексики

2. Определение товаров для экспорта.

Подготовленная нами презентация клюквы
Подготовленная нами презентация клюквы

3. Проведение маркетингового исследования.

Маркетинговое исследование мексиканских студентов
Маркетинговое исследование мексиканских студентов

4. Отправка товаров на пробу.

5. Логистическая цепочка и юридическое и таможенное сопровождение товаров.

6. Финальная презентация готовых полных циклов экспорта-импорта товаров.

Стадии проекта в датах
Стадии проекта в датах

Участники

Состав проекта представлен 2 рабочими группами ― студентами обоих ВУЗов и руководителями: у мексиканцев преподаватель Экономики и у нас ― руководитель международного отдела Ирина Школяр.

Формат работы

С самого начала мы договорились, что связываться будем при помощи видео конференций. Выбор стоял между Skype и Zoom, в итоге выбрали последний.

Одна из наших встреч в Zoom
Одна из наших встреч в Zoom

Важным аспектом являлась большая разница в часовых поясах наших стран. В Мексике на 8 часов меньше, так что собрания мы договорились проводить в шесть вечера по средам (по Москве).

Завершённые этапы

После первичного знакомства настала пора выбрать, а что же мы будем поставлять в Мексику. Выбор пал на пришедшую к нам из советских времён сладость ― клюкву в сахаре. Её мы и послали на пробу за океан.

Клюква в сахаре, отправленная на пробу
Клюква в сахаре, отправленная на пробу

В свою очередь, мы получили довольно интересный продукт ― нопаль. Это такой достаточно популярный в Мексике кактус, из которого делают множество различных товаров. В двух банках был законсервированный нопаль: один обычный и другой острый; а в коробке ― хлебцы из кактуса. Вкусовые ощущения, конечно, достаточно необычные для описания, так что всем заинтересовавшимся придётся пробовать самим.

Нопаль и хлебцы из него, присланные нам
Нопаль и хлебцы из него, присланные нам

В ходе обсуждения концепция товаров изменилась. Мексиканские коллеги пожаловались, что у них в стране проблемы с ожирением, так что от клюквы пришлось отказаться. От нопаля в чистом виде мы тоже отошли, так как при его пробе пришли к выводу, что для российского потребителя деликатес уж слишком необычный.

В итоге для такой жаркой страны мы выбрали наш квас, а взамен нам будут импортировать шампуни для волос из нопаля премиум класса.

Затем начался этап анализа национальных рынков. В результате мы представили друг другу:

  • доли рынков товаров
  • маркетинговое исследование потребителей
  • PEST-анализ.

На данный момент мы достигли пятой стадии плана, где будем определяться с логистической цепочкой и документооборотом. Таким образом, это будет предпоследний этап перед финальной презентацией готового бизнес-процесса экспорта-импорта.

На этом на сегодня всё, о продолжении этого проекта читайте в статье "Проекты: бизнес-игра с Мексикой часть 2", которая выйдет на этой неделе.