Совместное исследование студентов по выводу товаров на рынки обеих стран.
Настала пора рассказать о текущих проектах. Первый из них - исследование вместе со студентами мексиканского ВУЗа Tecnológico de Monterrey рынков России и Мексики для совместного экспорта национальных товаров.
Идея родилась на "9-й годовщине создания государства Боливия", приглашение на которое нам прислала преподаватель испанского. Там мы встретились с руководителем международного отдела ВАВТа Ириной Школяр, которая и рассказала нам о такой задумке.
Примечание: Кстати сказать, к третьему курсу я понял, как это важно: ходить на светские мероприятия, конференции, дни карьеры и подобные им, заручаться связями; к концу обучения это становится одной из твоих ключевых деятельностей, особенно если ты менеджер. Об этом я расскажу в посте "ВУЗ = знания + связи".
Сроки и задачи
Работа стартовала в начале февраля. На первой встрече мы определили этапы работы:
1. Знакомство рабочих команд, первичная информация об экспорте/импорте обеих стран.
2. Определение товаров для экспорта.
3. Проведение маркетингового исследования.
4. Отправка товаров на пробу.
5. Логистическая цепочка и юридическое и таможенное сопровождение товаров.
6. Финальная презентация готовых полных циклов экспорта-импорта товаров.
Участники
Состав проекта представлен 2 рабочими группами ― студентами обоих ВУЗов и руководителями: у мексиканцев преподаватель Экономики и у нас ― руководитель международного отдела Ирина Школяр.
Формат работы
С самого начала мы договорились, что связываться будем при помощи видео конференций. Выбор стоял между Skype и Zoom, в итоге выбрали последний.
Важным аспектом являлась большая разница в часовых поясах наших стран. В Мексике на 8 часов меньше, так что собрания мы договорились проводить в шесть вечера по средам (по Москве).
Завершённые этапы
После первичного знакомства настала пора выбрать, а что же мы будем поставлять в Мексику. Выбор пал на пришедшую к нам из советских времён сладость ― клюкву в сахаре. Её мы и послали на пробу за океан.
В свою очередь, мы получили довольно интересный продукт ― нопаль. Это такой достаточно популярный в Мексике кактус, из которого делают множество различных товаров. В двух банках был законсервированный нопаль: один обычный и другой острый; а в коробке ― хлебцы из кактуса. Вкусовые ощущения, конечно, достаточно необычные для описания, так что всем заинтересовавшимся придётся пробовать самим.
В ходе обсуждения концепция товаров изменилась. Мексиканские коллеги пожаловались, что у них в стране проблемы с ожирением, так что от клюквы пришлось отказаться. От нопаля в чистом виде мы тоже отошли, так как при его пробе пришли к выводу, что для российского потребителя деликатес уж слишком необычный.
В итоге для такой жаркой страны мы выбрали наш квас, а взамен нам будут импортировать шампуни для волос из нопаля премиум класса.
Затем начался этап анализа национальных рынков. В результате мы представили друг другу:
- доли рынков товаров
- маркетинговое исследование потребителей
- PEST-анализ.
На данный момент мы достигли пятой стадии плана, где будем определяться с логистической цепочкой и документооборотом. Таким образом, это будет предпоследний этап перед финальной презентацией готового бизнес-процесса экспорта-импорта.
На этом на сегодня всё, о продолжении этого проекта читайте в статье "Проекты: бизнес-игра с Мексикой часть 2", которая выйдет на этой неделе.