Если в городе стало тесно, пора избавляться от машин. По крайней мере так считают в Амстердаме.
В центре Амстердама каждый квадратный метр на счету, и чтобы запаковать там машину, местным жителям приходится получать парковочные разрешения. Ждать такую бумагу иногда приходится несколько месяцев, но и этого недостаточно. Хотя на долю машин приходится всего около 20% поездок по городу, они занимают больше всех места. Нынешняя руководительница транспортного департамента Шарон Дийксма хочет сократить число парковочных разрешений, чтобы и машин тоже стало меньше.
Каждые полгода число существующих разрешений будет сокращаться на 1,1% — примерно 750 штук. К 2025 год это позволит убирать с улиц 11 200 парковок. Как обещает чиновница, отбирать силой разрешения никто не будет. Процесс пойдёт за счёт естественной убыли — умерших автовладельцев или людей, сменивших место жительства. Основное сокращение коснется центральных районов, где дефицит места особенно острый.
Как пишет CitiLab, это не единственный способ борьбы с парковкой. Машиноместа вблизи воды приходят в негодность быстрее тех, что расположены на твёрдой земле, и городские власти под предлогом реконструкции порой просто изымают из их оборота.
Уменьшение числа машин — одно из обещаний, которое дала своим избирателям правящая в Амстердаме коалиция левых и центристов, и как обещает Дийксма, никакие жалобы автозащитников не заставят её свернуть с этого пути. Бывшие машиноместа отдадут под расширение тротуаров, газоны и велосипедные парковки.
Фото: Photo by Cale Weaver on Unsplash