В данной статье обсудим основные способы монетизации, которые есть на 90% информационных сайтах.
1) РСЯ и Google Adsense Контекстная рекалама
Является самым популярным способом монетизации контента, вашего сайта. Партнерская программа от Яндекса и Гугла, обеспечит Вам пассивный доход с показов и переходов по рекламным блокам, которые Вам нужно раскидать по страницам.
У каждого партнера (яндекс и гугл) есть как свои плюсы, так и минусы.
На данный момент, лично я отдаю приоритет Яндексу, так как он владеет более 50% всего поискового трафика в ру зоне.
Дополнительным плюсом является тот факт, что в момент выплат, Яндекс самостоятельно выплачивает за Вас налоги, и тем самым делает Ваш доход белым и пушистым. (комиссия 13%)
Гугл в этом плане проигрывает яндексу, но у него есть свои плюсы.
Самый главный плюс гугла в том, что его реклама добавляется на ресурс всего одной строчкой. Далее гугл самостоятельно выбирает количество и местоположении рекламных блоков для каждой страницы и для отдельного пользователя.
Выплаты у Яндекса чаще, так как порог выплат от 3000 тысяч рублей, а в гугле от 100$, но держать финансы в валюте, на практике выходит более рациональный вариант.
2) Партнерские программы.
Данная система работает по принципу отдела продаж.
Вы по сути будет как менеджер отдела продаж, со своей клиентской базой и будете получать процент с продажи услуг/товаров вашего партнера(работодателя).
Данная система работы, является наиболее прибыльной ( при условии что у вас хороший ресурс и вы умеете работать с аудиторией)
Для подключения используют баннеры, формы обратной связи и так далее.
Найти партнера, вы сможете на специальных ресурсов ( которые не платят мне за рекламу и поэтому вы будете искать их в поиске) либо можете обратиться на прямую в компанию поставщика товаров/услуг, аудитория которого посещает ваш сайт.
3)Продажа ссылок
Данный вид рекламы связан с продажей вашей популярности.
Размещая ссылки на другие ресурсы (как правило на более низкие в рейтинге) Вы отдаете частичку популярности вашего сайта через ссылку.
Данный способ доходный, но в данный момент поисковики уделяют слишком большое внимание к ссылкам, и если вы будете делать это не качественно и в промышленных масштабах, вас заблокируют в поисковой выдачи и данный ресурс не будет рентабелен для размещения ссылки.
Обычно данный способ используют когда планируют в скором времени закрыть проект.