отвечаем на этот вопрос и поднимаем ваши продажи
В эпоху персонализации и переизбытка товаров главное для потребителей – это уникальный подход и бренд компании. Как найти этот самый подход и правильно выстроить стратегию компании? Ответ в нашей статье.
Правильное использование архетипов в бренде вашей компании поможет повысить продажи, выяснило исследование «BrandAsset Valuator». Архетип ы ¬¬– среднестатистические врожденные образы с определенным характером и отличительными внешними признаками. Большинство корпораций следуют в рамках выбранного архетипа.: Disney стал символом архетипа Ребенок, Nike – воплощение Героя, Гарвард – симолом Мудреца, а Levi's - свободы в образе Искателя.
Историческая справка
Эту концепцию разработал еще Юнг. Он заметил, что многие из психических процессов людей происходят бессознательно и, скорее всего, унаследованы от предков. Эти процессы являют собой определенную совокупность, которую Юнг классифицировал в архетипические образы. Эти образы не зависят от поколений и уровня производственных сил, он представляют собой «костяк» восприятии информации человеком и не изменяются с течением жизни, лишь «обрастают» новыми личностными качествами, приобретенными уже в непосредственной деятельности человека.
Сфера применения
Работы Юнга не остались без внимания: его последователями были Майерс-Бригс , Шварц, Берн, Аугустинавичюте, Марк & Пирсон. «Типирование» людей нашло своё применение в сфере рекламы для того, чтобы лучше понять мотивацию и потребности клиента, а, соответственно, успешнее выстроить с ним диалог. Помимо этого, «типирование» помогает ответить людям на вопросы о точках роста и сильных сторонах, определиться с призванием и, в конце концов, понять, кто примерно его вторая половинка.
Как это работает?
Итак, Юнг выделил четыре парадигмы определения архетипа: экстраверсия-интроверсия, сенсорность-интуитивность, логика-чувства. Именно эти комбинации качеств ответственны за то, какую информацию мы воспринимаем с охотой, быстро и легко, а какую мы «зубрим» и никак не можем запомнить, а также они ответственные за то, как мы мыслим, какая у нас мотивация.
Архетипы и продажи
«При чем тут бренды и продажи?» - спросите вы. Выбирая тактику определенного архетипа, бренд определяет для себя нишу и уже после определяется с потребностями и мотивацией своей целевой аудитории. После определения ЦА и их мотивации, фирма дает «ответ» на ту потребность, в которой нуждается её клиенты.
Во второй части статьи мы разберем с вами архетипы.