Привет, друзья! С вами снова Илья. Если вам интересно читать то, что я пишу здесь, то обязательно подпишитесь на канал в Телеграм, который называется "О Москве нескучно", где я тоже рассказываю об истории Москвы. Там информации еще больше:)
За время своего существования эта станция сменила название целых 4 раза. Почему так получилось, и как строили эту во многом уникальную станцию? Давайте узнаем:)
Непримечательный проект.
Исторически местность здесь была сильно заболоченной. Также в непосредственной близости протекала река Неглинная (пусть и в коллекторе). Но на самом деле, она доставляла Москве очень много хлопот вплоть до 1970-х. Тогда трубу перестроили. Но в 1930-х, когда начали возводить первую очередь Московского метро, рабочие были неприятно удивлены размытым грунтом и огромными плывунами.
Изначально станция Охотный Ряд должна была стать такой же, как Лубянка и Чистые пруды. То есть планировалась платформа английского типа без центрального зала (да-да, сейчас у Чистых прудов и Лубянки они есть, но до 1970-х не было). Но в процесс вмешался Каганович. По его мнению, так как станция была центральной, то и выглядеть должна была соответствующе. Поэтому проект пришлось пересмотреть.
Борьба с плывунами и сроками.
Строить станцию было очень тяжело из-за особенностей грунта. Также на верху стояли достаточно высокие здания, а Охотный ряд - платформа не очень глубокого заложения: 16 метров. Поэтому была даже опасность обрушения, при неудачном раскладе.
Поэтому возводили станцию так называемым "немецким способом". То есть сначала сооружали стены. А уже потом их "насаживали" на своды станции. Строительство шло сложно. Рабочие вспоминали, что делали все по колено в воде и грязи. А на некоторых участках температура воздуха достигала 30 градусов.
Бороться приходилось не только с природой, но и со временем. Оказалось, что рабочие не успевали возвести к открытию станции северный вестибюль. Но Каганович сказал, что как хотите, а в срок объект сдать обязаны. Строителям пришлось сделать объем работ за 15 (!!!) дней. Хотя возведение южного вестибюля потребовало 2,5 месяца! И ведь успели...
Иностранная отделка.
Пилоны станции были облицованы итальянским мрамором. Охотный ряд стал единственной станцией первой очереди, для отделки которой закупались иностранные материалы. Своды центрального зала украсили кессонами. А путевых тоннелей - лепниной.
Стены изначально были облицованы глазурованной плиткой. Её почти полностью заменили на мрамор во время реконструкции 2007-2008 годов.
Интересно, что изначально на платформе не было переходов на станцию Театральная. Он появился лишь в 1944. До этого станция была похожа на Новокузнецкую.
Здесь также располагались светильники-торшеры по центральной оси зала. После открытия перехода появились знаменитые лампы-шары, которые угрожающе качаются...
Откуда столько переименований?
Причины были разные: например, желание увековечить имя Кагановича после переименования всего метрополитена именем Ленина (до этого московская подземка называлась в честь Кагановича). А потом и сам Каганович попал в немилость...Вот хронология.
Охотный ряд - станция-рекодсмен по количеству переименований. Это делали целых 4 раза. Сразу после открытия платформа получила название Охотный ряд. В 1955 ей на два года дали имя Л.М. Кагановича. После чего, в 1957 вернули старое название. А в 1961 станция стала именоваться Проспект Маркса. По улице, которая пролегала на поверхности (ныне это улицы Моховая и Охотный ряд). Ну, и наконец в 1990 платформе вернули историческое название...Охотный ряд.
На сегодня это всё! Если вам было интересно, то не забудьте подписаться на мой блог:) Удачи!