Найти в Дзене
Seasons Project

Семь фильмов, которые помогут в поисках себя

Оглавление

Бывает так: чего-то хочется, а чего — непонятно. Зашел в тупик, заблудился в дебрях и дальше — невмоготу. Как решиться сделать шаг в новом направлении или, наоборот, найти силы вернуться к себе? Ищем подсказки в любимых фильмах.

Невероятная жизнь Уолтера Митти

Мечты. Фильм-манифест поиску себя. Скромный сероватый Уолтер, глава фотоотдела журнала Life, очень любит свою профессию и совсем не любит свою жизнь. В фантазиях ярче и в целом лучше: то ты гениальный скульптор, то сорвиголова — и, конечно, твоя половинка от тебя без ума.

Череда событий выталкивает Уолтера из привычных снов наяву — приходится действовать в реальности. По Гренландии — вплавь, по Исландии — на лонгборде, в Гималаях — на своих двоих...

Уолтер становится тем, кем мечтал быть в детстве — путешественником, смельчаком, счастливым человеком.Любовь к своему делу приводит его на обложку последнего печатного номера Life, девиз журнала становится его собственным: «Видеть мир вокруг, испытать на себе опасности, преодолеть их, смотреть сквозь стены, быть ближе, находить друг друга, чувствовать. В этом цель жизни».

В поисках Дори

Вера в себя. Одна из самых волшебных сверхспособностей — выражать важные идеи в простой забавной форме. Авторы мультфильма «В поисках Дори» таким даром обладают.

Им удалось завернуть в цветастую упаковку диснеевского хита главный секрет счастливой жизни: верь в себя, будь собой, не останавливайся на пути к себе. «Ты можешь все», — уверяют рыбки-родители дочку с синдромом потери кратковременной памяти. И эта вера ведет Дори маячком на пути к цели.

Говорите эти слова чаще: себе, близким, и особенно детям. С такой мантрой в голове куда больше шансов быть счастливым.

-2

Шоу Трумена

Любопытство. Любопытство заставило человеку выйти из пещеры, взять в руки ближайший камень и ударить о соседний. Вряд ли наш предок знал, что из этого выйдет — а вышла искра, огонь, эволюция...

Так и Трумен, чья жизнь построена по лучшему из обывательских сценариев, не знал что будет, если сесть за руль, переехать через мост и уехать из родного города куда подальше. Он просто сел и поехал.

Иногда на перепутье самое верное — не взвешивать, не анализировать, не размышлять, а взять и попробовать. Решиться приоткрыть завесу тайны, вдруг за ней — тот самый новый путь или даже новая эра.

-3

Трасса 60

Упорство. В мире, где нет случайностей, важно уметь видеть то, что остается «в слепой зоне». Часто мы складируем там собственные мечты, желания, таланты. Мы заменем «хочется» на «нужно», «мечтаю» на «должен». Незаметно оказываемся в тупике, из которого и выхода-то не видно — прямо как Нил Оливер из фильма «Трасса 60».

Вместо жизни художника — карьера юриста, вместо приключений — расписанный на 10 лет вперед план.

В тот момент, когда от предсказуемости становится тошно, на помощь приходит магия.Для Нила Оливера — это полная сюрпризов Трасса 60, для нас — спонтанные знакомства, путешествия на край земли, практики, которые переворачивает все с ног на голову.

Вдруг в процессе становится понятно, чем заниматься, где черпать любовь и как продолжать путь.

-4

Сталкер

Правильные вопросы. Для тех, кто предпочитает копнуть поглубже и порефлексировать, фильмы Тарковского — лучшая компания. Особенно Сталкер.

Фильм о разном, в том числе о том, как в круговерти повседнесности легко потерять точку опоры. Писателю не пишется, Профессору не верится, Сталкеру не живется среди людей. За вдохновением, ответами и настоящей жизнью они отправляются в Зону — место, которое не поддается привычным законам и проявляет человека, как лакмусовая бумажка.

Мы совершаем вылазки в горы, проходим испытания дикой природой, одиночеством и экстремальными условиями с той же целью — почувствовать острее, понять глубже, получить стимул. Не всегда такие встряски открывают то, что ожидалось — но всегда ставят правильные вопросы.

Кто ты в масштабах природы и мира? Чего ты хочешь? Куда и зачем ты идешь? Если решился на путешествие в Зону, будь готов отвечать откровенно: там по-другому не выйдет.

-5

Портниха (Месть от кутюр)

Смелость. Непростое детство не приговор. Убегать от воспоминаний можно всю жизнь, но выведет ли этот марафон на близкий сердцу путь?

Главная героиня фильма Тилли устала бегать и решила сменить стратегию. Она вернулась из Парижа в родной город посреди австралийской пустыни, чтобы превратить этот унылый и злой мирок в сад цветущей красоты.

В окружении людей и боли из прошлого блестит ее талант модельера. Тилли лечит любовью и работой рану, спрятанную в самом дальнем уголке памяти. Постепенно рана затягивается, ее больше не нужно прятать. Сложный но, пожалуй, самый верный способ, раз потеряв, вновь обрести себя.

-6

Полночь в Париже

Созидание. Хорошо там, где нас нет — в том месте, времени, контексте... Так считал Гил, усаживаясь в автомобиль к Скотту Фитцджеральду на одном из парижских бульваров. В компании Хеменгуэя, Пикассо и Гертруды Стайн он оказывается в Париже начала 20 века. Встречает здесь дурманящую разум Марион Котийяр, за которой готов бежать из своего времени, подальше от практичной жены.

Но новую возлюбленную увлекает совсем другая эпоха и другие герои — она хочет водить дружбу с Моне и Ренуаром и пить вино с Матиссом.

Гил возвращается в наши дни, меняет родной Нью-Йорк на многоликий Париж, оставляет себе писательство и неспешные прогулки по берегам Сены.

Зачем гоняться за мечтой в другом времени, когда можно создать мир своей мечты уже сегодня и жить каждым его моментом?

-7

текст: Елена Соломенцев