Если вы прямо сейчас планируете создавать новый бизнес в онлайне, то я хочу с вами поделиться лайфхаком, который позволит вам хорошо сэкономить на его продвижении. Речь пойдет о правильном выборе доменного имени. Но я не собираюсь вам рассказывать прописные истины о том, что домен должен быть коротким, хорошо запоминающимся и легко читаемым. Итак, понятно, что имя для сайта, обычно, выбирается по этим трём критериям. Но это ещё не обещает быстрого продвижения сайта.
Зато значительно ускорить, а, следовательно, и упростить вывод проекта на самоокупаемость вам поможет чужой домен, то есть имя для сайта, которое уже использовалось ранее для аналогичного бизнеса, и было по каким-либо причинам, брошено бывшим владельцем, либо выставлено на аукцион. Так что поиски доменного имени для нового проекта, лучше начать именно на аукционах освобождающихся доменов.
Критерии выбора домена на аукционе:
Первое – у домена должна быть реальная история, то есть до своего попадания на аукцион, он должен несколько лет поработать на реальном сайте соответствующей тематики. Проверить это можно с помощью сервиса web.archive.org.
Второе – желательно, выбирать домены, которые были оставлены своими владельцами совсем недавно, не дольше чем за 2-3 месяца до того, как вы его соберетесь купить.
Третье – нет смысла покупать имя с названием чужой компании. Его сложно будет применить к своему маркетингу. Лучше поищите имена, которые включают в себя наиболее важное ключевое слово вашего бизнеса. То есть для мебельного магазина – что-то со словом «мебель», для транспортной компании – со словом «перевозка». Думаю, смысл понятен.
Доменная зона большого значения не имеет. Поисковые системы не отдают какого либо предпочтения зоне ru, или наоборот зоне com. Ориентируйтесь именно на качественные показатели имени.
Теперь пару слов о том, как себя правильно вести на доменном аукционе. Если вы нашли имя, которое вам действительно подходит по всем параметрам, то не скупитесь. Даже если вы потратите на его покупку несколько тысяч рублей, эта сумма быстро окупится. Назначайте хорошую цену, потому что хорошие домены никогда не продаются по минимальной стоимости.
Их обязательно выкупит, если не ваш потенциальный конкурент, то киберсквоттер, специалист зарабатывающий на перепродаже доменов.
Для страховки стоит сделать ставку на 2-3 подходящих домена. Ставка на одно имя – это высокий риск, Скорее всего, какой-то из аукционов вы обязательно проиграете. А если выиграете всё, то ненужные домены можно будет сделать не главными зеркалами вашего сайта, или повторно выставить на продажу.
Хотите получить бесплатный SEO-аудит?
Вам интересна эта тема? Подписывайтесь на канал. Еженедельно вы будете получать от нас публикации по интернет-маркетингу.