Снижение издержек = увеличение прибыли. Вроде бы все понятно. Но есть две категории расходов, на которых экономить не нужно:
1. Маркетинг.
2. Заработная плата сотрудников.
Про Маркетинг мы поговорим как-нибудь в другой раз, а в этой статье мы кратко обсудим оплату труда Ваших подчиненных.
Почему лучше переплачивать, чем не доплачивать?
1. Вопрос справедливости - люди делают деньги для Вас. Часть результатов труда от их работы попадает к Вам в карман.
2. Вопрос PR - в компанию, где платят хорошо, проще подобрать сотрудников. Слава о щедрости руководства позволит быть этому самому руководству более щепетильным при отборе персонала.
3. Вопрос психологии - если хорошо платят, то будешь держаться за место. Все-таки деньги сейчас один из основных факторов.
4. Вопрос менеджмента - проще руководить, если есть чувство, что платишь сполна, и даже переплачиваешь. (При этом тыкать всем и каждому тем, что "я тебе переплачиваю" или "я тебе за что плачу?" - не нужно).
5. Вопрос логики - если Вы считаете, что сотрудник не отрабатывает свои деньги - то смысл ему вообще платить? Много или мало. Нужно искать такого, кому можно будет платить хорошо, но и получать хороший результат.
6. Вопрос истории - вспомните уроки истории бизнеса. Самый известный пример - Генри Форд:
«…Решение вопроса о заработной плате устраняет девять десятых проблем, а техника разрешает остальные»
Конечно, если платить просто не с чего - это другой вопрос. Но если у Вас есть прибыль, не старайтесь "урвать" себе побольше. Если система оплаты выстроена правильно и сотрудник получает деньги за результат, а не за действия - то переплачивать и не придется. Если сотрудник работает плохо - он плохо и получит. Но если сотрудник работает очень хорошо - не ограничивайте ему "потолок" оплаты.
Кратко:
Платите за результат, и платите щедро, если он есть.
Оценивайте результаты в цифрах, а не субъективно.
Лучше переплатить, чем не доплатить.