439 подписчиков

Вспоминая А300

165 прочитали
UK31005 в аэропорту Шереметьево, ноябрь 2011 года © Vasily Kuznetsov
UK31005 в аэропорту Шереметьево, ноябрь 2011 года © Vasily Kuznetsov

10 лет назад, в этот день, авиакомпания Uzbekistan Airways получила свой первый грузовой борт иностранного производства, которым стал Airbus A300 в грузовой модификации B4-622R(F).

Airbus A300 стал первым самолётом, построенным компанией Airbus, после слияния различных самолётостроительных фирм Европы. Разработанная машина должна была нарушить доминирующее положение на рынке фирмы Boeing. В то же время это был первый двухдвигательный широкофюзеляжный самолёт в мире.

Грузовая модификация производилась с середины 1990-х годов, на которую до мая 2005 года поступило 135 заказов.

В июле 2007 года производство A300 было прекращено для того, чтобы использовать производственные мощности для сборки самолётов более новых серий. Последний самолёт этого типа был поставлен 12 июля 2007 года в модификации A300F4-600R для грузовой авиакомпании FedEx. За всё время производства был собран 561 широкофюзеляжный самолёт A300.

В составе национальной авиакомпании данный борт числился под номером UK31004, чуть позже в конце апреля этого же года, к нему присоединился второй его собрат, летавший под номером UK31005. В мае 2015 года оба вернулись к своему лизингодателю - авиакомпании Korean Air.

С сентября 2015 года и по сей день самолеты находятся в составе ASL Airlines Ireland и выполняют грузоперевозки в интересах компании DHL. Найти их вы можете под регистрационными номерами EI-OZL и EI-OZM.