Найти тему

Вспоминая "Чиполлино". Из жизни аристки Большого театра

В начале февраля я побывала на выставке "Музей и театр. 100 лет вместе (1918 - 2018)".
Выставка закроется 14 февраля и я надеюсь еще раз побывать на ней.

Короче... Обещала я тогда написать о балете "Чиполлино". Выполняю.

В этот балет я влетела на первом же году работы в театре. Тогда все приходящие в театр проходили через него. Шел он утром: в субботу или в воскресенье. И. если мне не изменяет память, был единственным детским балетом в театре.
Увы, сейчас в Большом детских балетов вообще нет. Но это отдельная тема для разговора.

Первой моей ролью в этом балете - была партия народа или "картошки" в первом и третьем актах и "капусты" во втором. Потом я танцевала Цветы: маленькие и большие. Затем маму главной героини Редисочки. Моя партия так и называлась Мать Редиска. Которая из них мне нравилась больше? Сложно сказать. Все по-своему интересны.
В народе можно было подурачиться. Особенно во втором акте, где мы изображали гостей на балу у графинь Вишен. В цветах - танцевать в свое удовольствие. В партии мамы Редисочки... всего понемножку.

Был период, когда я танцевала и народ и цветы. Но поскольку во втором акте эти партии пересекались - в "гостях" за меня выходил кто-то другой.
Маленькие цветы мне нравились больше. Сейчас даже и не скажу в чем причина. Кстати с этой партией связана не очень приятная ситуация.
Однажды, оттанцевав в первом акте народ, я спешила на сцену перед вторым, чтобы погреться. И на лестнице подвернула ногу. Мне выходить на сцену, а нога болит. Пришлось вызывать врача и "замораживать". Это сейчас заморозка выпускается в баллончиках. А раньше хлорэтил выглядел вот так.

Вскрываешь ампулу, переворачиваешь носиком вниз, и наносишь на ногу.
В общем, дотанцевала я с заморозкой, не только второй акт, но и третий. А потом... врач поставил диагноз - разрыв связок.

Была и другая ситуация. Вообще, "Чиполлино" оказался для меня травмоопасным балетом.
В самом начале балета артисты лежат в больших корзинах. Сделаны они из толстых металлических прутьев, переплетенных тканью. В какой-то момент мы эти корзины сначала поднимаем над головой, а потом опускаем на планшет сцены. А надо сказать, что корзины довольно тяжелые. В общем, при опускании корзина соскальзывает с моих пальцев, но я успеваю ее аккуратно поставить. В результате - перелом большого пальца руки. ))) Правда узнала я об этом лишь в травмпункте. Так я и танцевала весь спектакль со сломанным пальцем.

Ну и конечно не могу не сказать о постановщике этого балета - Генрихе Александровиче Майорове. Он приходил практически на все репетиции. Жаль, что нет записей того, как он их вел, как объяснял и показывал. Это отдельный спектакль.
Честно говоря всегда вспоминаю этот спектакль с особой грустью. И радуюсь, что Ульяшка успела увидеть его, пока он шел в театре и даже посидеть в той самой корзине.

P.S. Фотографии в интернете оказалось делом довольно сложным.
А в своем архиве - нереальным )))