После Е3, команда разработчиков вернулась к тому, чем они занимались два года назад: проектированием. Позже, в сентябре 2012 года случилось две странных вещи:
Во-первых, Lucasfilm велела LucasArts не анонсировать их мультиплеерный шутер от первого лица "Star Wars: First Assault".
Выглядит супер уныло, но это технодемо мультиплеерной игры без противников, как иначе.
Во-вторых, приостановили наём сотрудников в студию, хотя для LucasArts это было жизненно необходимо: игру нужно было не просто сделать, а переделать, причём в кратчайшие сроки. Вот что пишет о команде LucasArts один из её сотрудников, Эван Сколник:
Обычно в команде собираются ветераны, середняки и новички. Последние постигают азы и учатся у старших, которые наставляют их. Эта команда... Казалось, в ней все были мастерами. Все хорошо знали своё дело и в основном были звёздами. Работать с такой звёздной командой было невероятно интересно.
Но несмотря на большое количество мастеров своего дела, этого всё равно не было достаточно.
В этот момент сотрудники LucasArts не понимали, что происходит:
С одной стороны, пресса, игроки и немалое коммьюнити Звёздных Войн было на их стороне: Star Wars 1313 не только игра выставки, но ещё и одна из самых ожидаемых игр этого года. Демка произвела нужное впечатление, фанаты уже вовсю строили теории насчёт сюжета и так далее. Одним словом, о LucasArts снова начали говорить, есть шанс вернуться в большую игру. Что в это время делает материнская компания? Не просто не помогает, а даже мешает. В чём причина?
Причина же заключалась в, примерно, четырёх миллиардов долларах: студия Disney купила Lucasfilm со всем "дочками", а старик Лукас наконец-то ушёл на пенсию. Внезапно все странные решения вдруг приобрели смысл. Но остаётся вопрос: что будет с LucasArts?
С одной стороны, на всех пресс-конференциях Disney, если разговор заходил об играх, говорили "всё остаётся по-прежнему", "работаем в штатном режиме" и так далее. И если фанатов такое заявление могло успокоить, то сотрудников студии - едва ли. Ведь на тех же конференция говорили, что студия Disney планирует отдать работу над играми по вселенной Звёздный Войн сторонним разработчикам, и вообще их больше интересует мобильный рынок. Оба этих заявления противоречили друг другу, ведь в LucasArts сейчас разрабатывались две игры - и обе для консолей следующего поколения. Какая же роль отведена студии?
Тем временем, многие сотрудники студии не ждали у моря погоды и массово увольнялись. Однако, мораторий на наём новых сотрудников всё ещё действовал. LucasArts постепенно истекала кровью.
Начался 2013 год, а новостей от Disney всё не было. И тут БАМ! Первый тревожный звонок: в январе была закрыта студия Junction Point, до этого выпустившая две игры: Epic Mickey и Epic Mickey 2: The Power of Two.
К февралю слухи стали громче: люди в студии полагали, что скоро Disney закроет и LucasArts. Но во всей этой атмосфере предчувствия страшного суда было ощущение, что Star Wars 1313 остаётся неприкосновенной. Как? Игра же так всем понравилась на Е3! В худшем случае, полагали пессимисты, её отдадут какой-нибудь другой студии. Примерно так всё и происходило: во время этих нескольких месяцев Disney вела переговоры с EA. Основной темой обсуждения были будущие игры и будущие планы на LucasArts. В связи с этим, в студии начали циркулировать новые слухи: EA купит LucasArts со всеми проектами, после чего работа над Star Wars 1313 и Star Wars: First Assault будет продолжена. Но 3 апреля всё рухнуло.
Disney закрыл LucasArts, уволив почти 150 сотрудников и закрыв все действующие проекты, включая Star Wars 1313. Многие сотрудники отправились в ближайший бар с ироничным в этой ситуации названием "Финал". Другие же начали грабить студию, скачивая на флешки всё, что только было сделано за это время, здраво рассудив, что всё это теперь ненужно и будет удалено. Кто-то даже выносил оборудование.
Но и в такой ситуации был лучик надежды. В последние часы существования студии, топ-менеджер EA Фрэнк Жибо организовал последнюю встречу для команды 1313. По словам Жибо, если всё пройдёт как надо, то дочерняя студия EA, Visceral Games, может нанять большую часть сотрудников и продолжить работу над Star Wars 1313.
Приехав в EA, команда 1313 продемонстрировала всё, что было готово по игре: сюжет, арты, две демки и так далее. Из всего этого было ясно, что
А) Предстоит большая работа
Б) У 1313 есть большой потенциал
Тишина в зале. Стив Папуци, глава Visceral, медленно обвёл глазами собравшихся и сказал: "Ну, я не знаю точно, что вам обещали, но я могу сказать: то, о чём вы думаете, не произойдёт". Это был конец. Далее он сказал, что собрал всех для обсуждения работы в Visceral Games. Сотрудники LucasArts были в шоке: они пришли сюда, чтобы спасть 1313, а не за рабочими местами. Так или иначе, кто-то ушёл сразу, а кто-то остался на собеседование.
Уже позже, уже бывший креативный директор Lucasarts, Доминик Робийяр, разослал своим бывшим коллегам письмо, приведу его полностью:
Я надеялся, что, как обычно, смогу обратиться ко всем вам лицом к лицу. Но, кажется, нас уже разбросало ветром перемен, и шансы на встречу невелики! И, Наверное, это к лучшему, поскольку я не уверен, что смог бы пройти через то, что я должен сказать вам всем, и не спасовать.
Оглядываясь назад на последние пару лет создания этой игры, я не могу поверить, что мы достигли такого успеха в тех условиях, в которых мы оказались. Это действительно удивительно! Неожиданные смены направления, постоянное вмешательство, нестабильное управление и смена студийного руководства... Иногда я просто не мог поверить, что вы оставались со мной и — что ещё важнее — постоянно обеспечивали такое невероятно высокое качество работы. Мне не передать вам, как я горжусь каждым создателем игры из нашей команды. Я буду в долгу у вас до конца своей карьеры.