Во времена немецкой оккупации в Париже остро ощущалась нехватка бензина, на дорогах машин практически не было. Гужевой транспорт начал преобладать. Но в 1942 году на дорогах французской столицы начали замечать необычный автомобиль округлой формы, который выглядел очень необычно.
Этим футуристическим автомобилем оказался L'Oeuf Electrique, что в переводе означает "электрическое яйцо". Этот уникальный электромобиль изобрел промышленный дизайнер и инженер Пол Арзенс. Конечно, для своего времени это было очень необычно, внимания и восторгов было огромное количество. Он планировал выпускать его серийно, как альтернативу машин с ДВС.
Но давайте посмотрим, как все начиналось. Кузов полностью изготовлен из алюминия, причем каждая деталь делалась вручную. Огромные стекла сделаны из плексигласа, он как раз только только появился во Франции и автопроизводители его не использовали. Сам кузов был необычайно легкий, около 60 кг, а в совокупности с электродвигателем и батареями выходило около 350 кг.
Про интерьер сказать особо нечего. Он изначально сделан в минимализме. Приборной панели не было вовсе, только руль и двухместное сидение. Все делалось для экономии веса.
Обратим теперь внимание на технические характеристики. Автомобиль мог проехать около ста километров со скоростью 70 км/ч, если ехать вдвоем, то скорость немного уменьшалась. Получился идеальный электромобиль для города. Несмотря на многие плюсы и восторженные взгляды, общественность не рассматривала всерьез эту модель. Однако дефицит алюминия и плексигласа в то время, позволил построить только одну машину.
Вскоре после войны Пол Арзенс отошел от идеи выпуска электромобилей, а предложил выпускать простые ДВС по минимальной цене, но это так и осталось планами. К концу сороковых Пол полностью переключился на проектирование локомотивов для железной дороги. Его опыт с электромобилями позволил создать уникальный электровоз CC7107, который поставил рекорд скорости, державшийся долгие годы.
Вот как бывает, талантливый человек и скорее всего с нестандартным мышлением создал уникальный электрокар и это в сороковые годы. Он все время хранился в частной коллекции Арзенса, потом его передали в музей. Только подумать, этому автомобилю уже 77 лет, а идея такого компактного, легкого и доступного средства передвижения актуальна и сегодня. Вот такой вот уникальный пузырёк.