Изначально педсоветы задумывались с достойной уважения целью, выраженной в его названии - путем обсуждения педагогами общих вопросов прийти к разумному их решению. Есть и несколько официальных его определений, сформулированных явно позже создания первых педсоветов, то есть вдогонку.
Радости присутствия на педсовете немного. А радость участия докладчиком на нем - уникальна по своей редкости.
Как-то и мне "посчастливилось".
Суть, тему выступления я уже за давностью лет и не вспомню. Помню, что для иллюстрации одного из тезисов я провела учебный эксперимент среди участников педсовета - каждый получил по табличке с примерно двадцатью заданиями на устный счет. Задания были на уровне конца второго класса - четыре математических действия только с целыми числами в пределах ста.
Мне помогали два ассистента - они фиксировали время и оперативно по шаблону с готовыми ответами проверяли математические примеры, выстраивали рейтинг, который согласно единодушному решению был общедоступен.
Задания были даны всем - и физикам и лирикам, учителям начальной школы, физрукам, музыкантам и географам.
Два вывода:
1. Результат не зависит от преподаваемого предмета. Математики в среднем дали такой же по времени и качеству результат, что и остальные учителя.
Это их завело настолько, что потребовали пересмотра результатов. Не помогло.
2. Результат в общем неожиданно низкий против ожидаемого.
К чему это я. Прежде чем судить, что нынешние дети не умеют делить и складывать, проверьте сначала себя.
P.S. Я тоже ошибаюсь.
P.P.S. Ошибаются все.