Сегодня наша жизнь до того насыщена всякими чудесами технологического прогресса – смартфоны, предлагающие связь-интернет-фото-видео в любой точке мира, переработка пластика в тару-одежду-машины-всечтоугодно, и много-много всякого другого - и мы порой забываем о революционных изобретениях 50-60-70-х годов ХХ века.
Например – реактивные ранцы, появившиеся в комиксах в двадцатых, перекочевавших в кино и мультфильмы – двадцатый век просто насыщен ими, везде, кроме настоящей жизни. Неужели это так и останется только фантастикой, или все-таки…
С середины 70-х годов компания Williams International разрабатывала маленький, легкий аппарат, вертикального взлета и посадки (VTOL). Среди разработчиков он известен как «Летающая трибуна». Официально проект носил кодовое название WASP -Williams Aerial Systems Platform.
Контракт на разработку этого устройства был заключен с военными ведомствами Америки в 1972 году и предусматривал доработку ранее закрытого проекта Jet Flying Belt. Технические требования к разрабатываемому устройству предъявляли такие: задачами аппарата были миссии, связанные со слежением и техническим обеспечением (коммуникация, прикрытие, корректировка действий); аппарат должен быть предельно прост в освоении и пилотировании, топливо – общедоступное.
С 1973 года начались испытания первого поколения WASP, на основе которого был получен гранд в полтора миллиона долларов, для создания улучшенной версии, которая появилась в 1980-ом и была тщательно изучена военными.
Известный под названием Williams X-Jet, аппарат был оснащен модифицированным самолетным турбовентиляторнным двигателем Williams F107. Управлял X-Jet’ом один человек, наклоняясь в направлении желаемого движения и регулируя мощность. Он мог двигаться в любом направлении, быстро ускоряться, зависать и вращаться вокруг своей оси, оставаясь на высоте до 45 минут и двигаясь со скоростью до 100 км/ч.
Характеристики аппарата такие: экипаж составлял один пилот, высота метр двадцать см, масса пустого/полного 182/250 кг, тяговооруженность 1,11, максимальная высота полета – три км.
Но это расчеты, на деле же вместо 45 минут аппарат летал чуть больше 5, скорость развивал не сотню, а семьдесят пять км/ч, по высоте и вовсе провал – всего лишь около трехсот метров. После оценки армией США в 1980-х годах WASP-2 был признан менее перспективным в сравнении с вертолетами и небольшими беспилотными летательными аппаратами.
Если вам понравился материал, пожалуйста, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Это не сложно и бесплатно, но очень важно для развития "НМ".