Всем привет!
Поговорим про модели оплат, которые используются в интернет продвижении.
Модель оплаты — способ оплаты, которым рекламодатель вознаграждает площадку за размещение рекламы.
1.Fix или CPT (cost per time) — оплата за размещение. Данная модель пришла в интернет рекламу из офлайна и была первой моделью, по которой покупалась реклама в сети.
Где используется: при прямых закупках мест на площадках с большой посещаемостью. Данная модель оплаты была почти "убита" способами оплаты за действия (см. ниже). Получила второе дыхание после появления армии инфлюенсеров (популярных Instagram и YouTube блоггеров).
2.CPM (cost per mille) — оплата за тысячу показов. Иногда можно встретить вариант Cost per Thousand, что равнозначно первой аббревиатуре. Первая попытка привязать размещение рекламы в интернете к какой-то эффективности.
Где используется: По модели оплаты за тысячу показов работают системы таргетированной рекламы (Facebook ads, myTarget, рекламная платформа ВКонтакте).
3.CPC (cost per click) — оплата за клик. С введения данной модели оплаты начался бурный рост систем контекстной рекламы. Как аналог CPC для продвижения мобильных приложений иногда используется аббревиатура CPT (сost per tap). К примеру, данная аббревиатура используется в системе Search ads от Apple.
Где используется: По системе оплаты за клик работают системы контекстной (Google Ads и Яндекс Директ) и таргетированной рекламы.
4.CPA (cost per action) или оплата за целевое действие — это широкий класс моделей оплаты, к которым относятся:
4.1.CPL (cost per lead) — оплата за лида. Лидом мы будем считать человека, который заполнил форму и оставил нам контакты для последующего взаимодействия.
4.2.CPI (cost per install). Оплата за установку мобильного приложения.
4.3.CPO (cost per order). Оплата за оплаченный или размещённый заказ.
С каждым годом бизнес хочет всё больше платить за продажи и все меньше за клики и показы.
В чем разница между моделью оплаты за целевое действие и моделью оптимизации на целевое действие?
В первом случае вы платите за совершенное действие.
Во втором — вы продолжаете платить за клики или показы, но при этом система старается крутить рекламу таким образом, чтобы укладывается в предпочтительную для вас сумму за целевое действия.
В некоторых случаях после получения информации (обучения рекламного алгоритма), вы можете перейти от одной модели оптимизации на целевое действие на оплату за целевое действие. При этом цена все равно будет немного колебаться в некотором диапазоне.
Совсем другая история, если вы работаете с CPA-сетями или отдельными арбитражниками (людьми, который наливают трафик на ваши страницы). Суть первых и вторых состоит в том, что они покупают/генерируют трафик и продают (точнее перепродают его вам), но не в виде кликов или показов, а виде лидов, установок или заказов.
В случае работы с ними стороны рекламодатели, как правило, жёстко фиксируют цену целевого действия.
Для контроля качества трафика, если речь идёт не о деньготворных целевых действиях (целевых действиях в которых пользователь переводит деньги компании)
В заключении скажу, что в качестве CPA может выступить не только установка, заявка и регистрация, но и другие целевые действия. Например, достижение пользователем определенного уровня в игре.
5.ROMI - стратегия.
Стратегия возврата на маркетинговые инвестиции (return of marketing investments). В этом случае вы указываете какой уровень возврата на свои маркетинговые инвестиции вы хотите получить. По такой модели, к примеру, умеет работать Яндекс Директ.
ROMI = Прибыль от рекламы - расходы на рекламу/ расходы на рекламу.
Несмотря на свою похожесть данная модель коренным образом отличается от всего перечисленного выше, так как "объединяет" прибыль бизнеса и рекламные расходы.
6.Revenue Share - оплата на основе доли прибыли.
Последняя модель работает исключительно в ручном режиме и как правило для крупных проектов.
Суть: вы готовы делиться с источником трафика долей от прибыли. Партнёр (источник трафика) в свою очередь готов брать на себя риски. Работаем ведь от прибыли, которой может и не быть.
Чтобы перейти на такую модель необходимо соблюсти несколько условий:
1.Поставщик трафика и клиент уже работают по моделям за CPA.
2.Оба довольны результатом. Поставщик — премией за трафик, а покупатель — прибылью с трафика.
3.Взаимодействие происходит в атмосфере доверия и взаимопонимания.
4.Клиент готов пустить поставщика глубже в свою аналитическую систему.
5.Поставщик трафик готов взять на себя риски, связанные с качеством продукта (ухудшается качество —> падают конверсии —> снижается прибыль) .
Подытожим:
1.В интернет-продвижении используются разные модели оплаты.
2.Бизнес хочет платить за то целевое действие, которое непосредственно приносит деньги.
3.C каждым годом у рекламодателей появляется все больше возможностей платить за конечные целевые действия.
4.Крупные поставщики и потребители трафика вступают в партнёрские взаимоотношения и используют продвинутые способы взаиморасчётов.
_____________________________________
Есть вопросы? Оставьте их в комментариях . :)