Был обычный зимний промозглый вечер. Хмурое, затянутое облаками небо, постепенно темнело. Зажигались фонари, включался в окнах свет, подсвечивались витрины магазинов и рекламные вывески. Серый и неприветливый днем город постепенно преображался. Вечерний, а особенно ночной город, выглядел всегда уютным, спокойным и немного таинственным.
Город как всегда стоял в километровых пробках. Я в это время был на смене и приехал на очередной заказ. Надо было взять пассажира и отвезти его на железнодорожный вокзал. Ко мне из бизнес-центра вышла миловидная девушка с большим чемоданом, дорожной сумкой и несколькими бумажными пакетами, то ли с одежной, то ли с косметикой. Погрузив все это в багажник, мы поехали.
Девушка проживала в Швейцарии, а в нашем городе находилась в командировке. Она немного говорила по-русски, а я немного по-английски. Поэтому из нашего короткого разговора я понял, что она сегодня улетает к себе на родину и ей надо обязательно успеть на экспресс, который идет в аэропорт с ж/д вокзала.
Я это и сам знал прекрасно, что куда и откуда идет. Впрочем, как и то, что мы на экспресс никак не успеваем. Пробки в 8 балов просто не оставляли нам шанса. В который раз промелькнула мысль, что люди делятся на две категории: те, которые едут в аэропорт без запаса времени и те, которые приезжают в аэропорт за несколько часов, радуются, что успели и счастливые ожидают регистрации на рейс.
В полной тишине мы двигались в плотном потоке машин. Я иногда поглядывал на пассажира в зеркало. Девушка сидела с грустным видом. Постоянно бросала взгляд на часы и наверно сама уже понимала, что самолет в Швейцарию полетит без нее. Интересно, какой у нее статус стоит в социальных сетях, подумал я. Замужем, не замужем, все сложно, в поиске…. Какие там еще статусы бывают? Я бы добавил еще один – буду вся ваша. Встречал как-то пассажира ночью в аэропорту. И по прилету, мы как правило созваниваемся с клиентом, чтобы понять, когда он пройдет все аэропортные процедуры. И в этот раз такая энергичная мадам мне сообщила, что они уже удачно приземлились, полчаса на таможню и багаж и тогда я буду вся ваша. И то как это было сказано, не оставляло сомнений, что будет.
Мы наконец проехали большую часть пути, свернули на улицу, ведущую к вокзалу. Пара экспрессов уже благополучно уехали в аэропорт без нас. И оставался последний 19 часовой, на который надо было успеть. По опыту здесь можно было простоять и не один час. Я приткнулся на тротуаре на свободное место. Заглушил двигатель и сказал девушке, что все, приплыли. Сказать, что у нее был убитый вид, это ничего не сказать.
Идиотская ситуация. Я вроде бы и не виноват как водитель, что мы не успели на вокзал, но с другой стороны, раз я взялся за данный заказ, то должен сделать все, чтобы его выполнить. В принципе, было понятно, что наверно есть еще варианты решения данной проблемы. Но, мне очень хотелось, чтобы мы все же успели. Как часто это бывает, очень сложно выйти из зоны комфорта, преодолеть себя в чем-то, решиться на отчаянный шаг. Вот с такими мыслями я надел кепку, вышел из машины, открыл пассажирскую дверь и попросил пассажира выйти на улицу. На лице девушки было недоумение и немой вопрос, что это все значит. Я махнул рукой в сторону вокзала, показал на часы и пальцами объяснил, что надо бежать в том направлении. Мы распределили между собой багаж. И как-то вяло двинулись по направлению к вокзалу.
До вокзала было примерно 1 км. Идти действительно было очень не удобно. Скользкие тротуары, брошенные кое-как машины, пробка на дороге в три ряда. Приходилось все время маневрировать между машинами, перемещаться то на тротуар, то на дорогу. Такой рваный стиль забирал много сил и что самое главное времени, которого и так не было.
Я вспомнил свои армейские годы, когда в учебном полку мы бегали кроссы по пересеченной местности в полной боевой выкладкой. Соревнования проводились между взводами и время по которому шла отсечка результата определялось по последнему прибежавшему. Т.е. по самому слабому. Таким образом вырабатывался командный дух, взаимопомощь и поддержка. А кроссы действительно были сложные, так трасса была разнообразной. Хорошая дорога, лесные тропинки, пересеченная местность, овраги, участки с песком. Но, тогда я был молод и хорошо подготовлен спортивно. А сейчас представлял из себя жалкое подобие себя из прошлого.
Постепенно мы приноровились к дорожной ситуации и уже местами переходили на легкий бег. На первом перекрестке девушка остановилась на красный свет. Но, мне пришлось легким толчком привести ее снова в движении. Понятно, что в Швейцарии принято останавливаться на красный сигнал светофора. В принципе и мы тоже можем так делать. Но, сегодня был не тот случай. Мне хотелось как-то поддержать своего пассажира, поднять так сказать ему морально-психологическое состояние. Придать сил и уверенности в том, что мы добежим и она успеет улететь. Но, на бегу я позабыл все возможные и необходимые слова как на русском, так и на английском. Вертелись только фразы «хен де хох» и «гитлер капут». Но они явно были не по теме. В итоге я на ломаном русском языке на бегу ей сказал - май фитнес плЁхо. Она широко улыбнулась мне в ответ и радостно закивала головой. Из чего я понял, что с моральным и с психологическим состоянием у моего пассажира все хорошо. И не надо отвлекаться на эту тему.
Единственно, возник лишь вопрос, почему русские люди, когда общаются с иностранцами, начинают говорить с ними на ломанном русском языке, медленно произнося слова, активно жестикулируя и строя невероятно замысловатые рожи?
Короче, наше движение вперед проходило достаточно успешно. У меня уже открылось второе дыхание. Девушка повеселела, на до этого бледном лице появился здоровый румянец, длинные вьющиеся волосы растрепались. А она однако ничего, подумал я. А ведь сначала показалась мне какой-то серой замухрышкой. Вот, что значит вести здоровый образ жизни. Правильно говорят – движение это жизнь. Если я не сдохну на этом марафоне, то обязательно надо заняться спортом. Ну, а когда мы с моим пассажиром на одном дыхании, в едином порыве преодолели следующий перекресток, не обращая внимание на светофор, машины и прочие препятствия, то я понял, что мы одна команда и мы добежим.
Впереди появился долгожданный вокзал. И нам предстояло наверно самое трудное испытание на нашем пути. Кто, бывал в час пик в этом месте, тот поймет. И тут уже без грубой силы не обойтись. Нам надо было преодолеть три перекрестка, забитые машинами и людьми, а потом еще пробежать вдоль всего вокзала, так как по закону подлости экспресс в аэропорт был в самом дальнем конце вокзала.
Мы остановились на несколько секунд, перераспределили между собой багаж, я твердо взял девушку под локоть. С мыслью, ну с Богом, начал движение. Тут главное было не обращать внимание на автомобили, матюки пешеходов. Ну и конечно, не потерять пассажира. Я же как-никак водитель такси и обязан доставить пассажира до места назначения.
Я пробивался сквозь машинно-человеческую пробку, крепко держал девушку за руку и тянул ее за собой. Она тоже держалась молодцом, и все время пока мы бежали, весело повторяла одну лишь фразу – Это авантюра! Это авантюра! Авантюра это или нет, не важно. Главное то, что ты сегодня улетишь в свою Швейцарию и еще долго будешь вспоминать поездку на такси. Это у вас там в скучной Швейцарии наверно люди платят за такси, чтобы оно довезло их до места назначения. А тут у нас все иначе. Все более интереснее и неожиданнее.
В итоге мы достаточно успешно преодолели три светофора. И вышли на финишную прямую. Оставалось пробежать вдоль вокзала. Это был забег века. Я просто уверен, что со стороны мы смотрелись просто потрясающе. Взрослый мужик, увешанный сумками, 120 кг веса, и молодая, стройная, симпатичная девушка, на высоких каблуках. Но, нам было не до этого. Оставалось до рейса лишь пара минут. И было бы очень жаль, если бы мы не успели. Уже под конец дистанции девушка начала говорить, что она очень благодарна, что она вернется скоро, что хочет привести мне подарок из Швейцарии. И чтобы я дал ей свою визитку. Но визитки у меня с собой не было. Как и не было времени, чтобы обменяться телефонами.
Такая вот забавная история. Надеюсь, что все у нас тогда получилось, и мой пассажир все же успел на рейс.
Другие рассказы.
Иногда я пишу рассказы. Девушка из спортклуба
Иногда я пишу рассказы. Успеть до отлета)
Иногда я пишу рассказы. Валютный спекулянт.