Найти тему

В Москве учителя профессиональнее, чем "за МКАДом"?

То, что Москва живёт не так, как остальная Россия, известно давно и всем. Некоторые москвичи думают, что за МКАДом вообще нормальной жизни нет. Так, заповедник исторический.

И возможностей для школьного образования там, несомненно, больше. Не буду и спорить.

Меня возмутило недавнее высказывание одной московской директрисы школы. Она заявила, что и «у них» есть нехватка кадров. Хорошие выпускники ВУЗов в школы не идут, места занимают учителя из регионов, «А какой там профессионализм?»

Вот так. Мы теперь не только по уровню доходов стали людьми второсортными, но и по профессионализму.

Я не буду спорить голословно. Не буду даже приводить статистику сдачи ЕГЭ по регионам. У меня есть личные наблюдения.

Во-первых, родственница работает в московской школе, и мы иногда разговариваем на образовательные темы. Так вот, никакого супер профессионализма, никаких прорывных методик или качественно новых систем в школе у них нет. Точно такие же учителя, точно так же ведут уроки: кто-то ответственнее, кто-то не очень. Да, много посещений разных культурных центров, технопарков и т.д. Но это никак не говорит о том, что уровень учителей там выше. Тем более что возможности сейчас для профессионального роста практически одинаковые. Было бы желание.

И ещё один пример. К нам не так давно перевёлся ученик из московской школы (семья переехала в деревню, в родительский дом). Нормальная семья, за детьми следят, родители вполне адекватные и образованные.

Пришёл этот ученик почти хорошистом, судя по личному делу: 2 тройки всего было. Через полгода учёбы у нас стал «твёрдым троечником». Родители забеспокоились: «Почему стали хуже отметки? Плохо учите? Вот в Москве…»

Стали разбираться.

- Как ты получил по биологии пятёрку, если реально на тройку с трудом отвечаешь?

- Не знаю, нас там редко спрашивали. Раз в месяц приготовился, ответил, вот и пятёрка.

- А как же контрольные и проверочные?

- А нас к ним готовили по тем же заданиям… А если плохо написал, потом ответил что-нибудь, и хорошая отметка выходила.

У нас, как понимаете, отвечать ему приходилось почти на каждом уроке. Многие думают, что это очень тяжело для детей. На самом деле, ребята привыкают к такому ритму работы довольно быстро. Все пробелы выявляются сразу же, и в конечном итоге учиться становится легче.

Для объективности проверили у этого ученика несколько тем, изученных им в Москве: почти «ноль».

Родители и сам мальчик оказались понятливыми, не стали всё валить на школу и учителей. Он теперь просто стал готовиться к урокам регулярно, сам ходит после уроков к учителям, если что-то непонятно (у нас ни один учитель не откажет в дополнительных консультациях и занятиях. Бесплатно, разумеется).

Вот вам и профессионализм.

Все мы в одной системе варимся, везде есть свои достижения и свои недостатки. Не нужно делить нас «по сортам».

Уважаемые читатели! Не забывайте подписываться на канал и делиться в соцсетях. Мне, как и любому автору, очень важна ваша ответная реакция.
Вступайте в группу наших единомышленников "Сельская школа"

Ещё по теме:

А как "у них"? Школьное образование в Израиле

А как "у них"? или почему все хотят учиться в Англии...

А как «у них»? Как учат в финских школах