Инстаграм наконец-то начал реализовывать идею покупок внутри приложения. На прошлой неделе в корпоративном блоге компании была презентована функция Checkout, благодаря которой мы сможем совершать покупки не выходя из приложения, т.е. вообще без перехода на внешний сайт бренда! Для маленьких брендов это возможность не вкладываться в разработку сайта.🔥
Работать это будет следующим образом: при нажатии на фото понравившегося продукта будет появляться кнопка «Checkout on Instagram», нажав на которую можно будет выбрать параметры продукта (цвет, размер и пр.) и оформить заказ. Для оплаты достаточно ввести свои контактные данные, платежную информацию, а также адрес доставки. Причем информацию нужно будет ввести один раз (при первой покупке), потом инстаграм сохранит ее и совершать следующие покупки будет уже проще) Также Инстаграм обещает присылать уведомления об отправке и доставке для того, чтобы мы могли отслеживать состояние своих заказов. Уведомления тоже будут приходить внутри приложения, видимо, через директ.
✅ Доля продаж брендированной продукции через Инстаграм растет с каждым годом, поэтому приложение Инстаграм развивает это направление и дает брендам все больше инструментов для взаимодействия с пользователем.
✅ С другой стороны, Инстаграм всеми силами старается увеличить время, которое пользователь проводит внутри приложения (для мобильных приложений это один из ключевых показателей). С этим и связано появление функции Checkout, ведь она позволяет совершать покупки не покидая приложение.
✅ Также отмена необходимости перехода на сайт бренда при совершении покупки ведет к упрочнению зависимости брендов от Инстаграма. В будущем сервис сможет диктовать свои условия и бренды будут вынуждены их соблюдать, так как на этот канал продаж приходится существенная часть выручки.
Функция Checkout пока в стадии тестирования и доступна для жителей США. Первыми работать по новой схеме начнут такие бренды как Zara, Prada, H&M и Dior.
❓Часто покупаете товары через интернет? Будете пользоваться покупкой через инстаграм, когда эта функция дойдет до России?
Заметки маркетолога. Ежедневно.
Подписывайтесь на канал.