Найти тему
Первым делом самолёты

Долгожданный вылет Ил-112В состоялся

Этого события так долго ждали, что, казалось, новый лёгкий транспортник не взлетит никогда. Уже принято решение приступить к испытательным полётам и в субботу 30 марта был назначен первый вылет Ил-112В, но подвела погода. Нижняя кромка облачности держалась в 7 часов утра на уровне 300-350 метров, а для испытательного полёта первого лётного образца нужно было хотя бы 500 метров.

Вылет должен был состояться в 9 : 00, но облачность не поднималась и время взлёта переносили. Ближе к 12 часам дня погода начала налаживаться и долгожданное разрешение на вылет было получено. Ил-112В запустил двигатели и начал выруливать, заняв взлётно-посадочную полосу, шеф-пилот ПАО «Ил» Николай Куимов загрузил двигатели и в 12 : 13 начал взлёт. Машина разогнавшись, легко оторвалась от полосы и набрала высоту, необходимую для выполнения полётного задания.

В 12 : 13  лёгкий транспортный самолёт Ил-112В совершил взлёт
В 12 : 13 лёгкий транспортный самолёт Ил-112В совершил взлёт

Самолёт в воздухе сопровождал, прибывший в четверг самолёт-лаборатория Ил-114 компании «Радар ММС», фиксирующий работу РЭО и снимавший в тепло-, радиолокационном и обычном диапазоне первый вылет нового военного транспортника. Ил-112В сделал несколько проходов над полосой, проверил работу всех систем и оборудования и в 12 : 53 коснулся бетонки аэродрома Воронежского авиационного завода, завершив первый испытательный полёт.

Ил-112В проходит над полосой с выпущенными шасси
Ил-112В проходит над полосой с выпущенными шасси

Первые слова командира экипажа Героя России Н. Куимова после выхода из кабины были о том, что претензий к самолёту нет и это великолепная машина успешно выполнила свой первый вылет. Можно сказать, что положено начало важнейшего этапа формирования парка военно-транспортных самолётов за счёт новых машин, созданных уже в постсоветское время.

Нужда в таких воздушных судах огромная, на первых порах только основному заказчику Минобороны требуется не менее 100 таких лёгких транспортников. Ю. Слюсарь, являющийся президентом ОАК, сформулировал задачу, стоящую перед авиапромом следующим образом:

«Сегодня в Воронеже мы подняли в небо лёгкий транспортник Ил-112В, в Ульяновске начинается серийное производство тяжёлых транспортных самолётов Ил-76МД-90А, в разработке – проект среднего транспортного самолёта. Лёгкий транспортник Ил-112В должен прийти на замену устаревших машин семейства “Ан”. Здесь существует огромный отложенный спрос. Наша задача сейчас выполнить все обязательства перед главным заказчиком – Минобороны, успешно провести испытания и начать поставки самолёта».

Новая машина изготовлена исключительно из отечественных материалов, узлы и агрегаты Ил-112В разработаны предприятиями Госкорпорации «Ростех». Так, двигатель ТВ7-117СТ для самолёта разработан в АО «ОДК-Климов», отличающийся модульной конструкцией и высокой экономичностью (расход около 400 кг/час), развивающий взлётную мощность 3100 л.с.

Новая система автоматического управления позволяет регулировать работу не только двигателя, но и воздушного винта АВ-117. Остальные системы, агрегаты и узлы разработаны и созданы также на российских заводах, как, например, холдинг КРЭТ и предприятие «Технодинамика».

Достоинство этой машины заключается в том, что она позволяет выполнять полёты с необорудованных грунтовых аэродромов в автономном режиме. Ей не помеха различные климатические условия, низкие температуры и высокогорье. Полностью загруженный Ил-112В способен доставить груз на расстояние 1200 км на крейсерском режиме, позволяющем поддерживать скорость 470 км/час.