Найти тему

Фон.

С изумлением встречаю высказывания художников, в том числе небезызвестных, о трудности изображения фона в живописи.

Даже встречается такая фраза " Кто постиг фон, тот постиг всё". Не хочу показаться грубой, но это полная чушь.

Более того, это программа детской художественной школы !

Проблем с фоном быть не должно и не может быть, если только специально себе их не создать. А создать их можно одним единственным способом : всё написать, а фон оставить белым, в надежде подобрать его потом, в конце работы. В этом случае шансы подобрать его удачно стремятся к нулю, особенно, если фон планировался яркий, тёмный или контрастный.

Такая проблема неувязки с фоном часто встречается в натюрмортах или в изображении каких-либо объектов на фоне.

Но ведь в натуре фон всегда есть, даже если он белый! На любой фотографии, будь то распоследний референс, нарытый в интернете, неизвестно кем сфотографированный. Главное, чтобы фон намеренно не удалили фотошопом. Тогда эту фотографию не стоит брать в качестве референса.

В детских художках часто предлагают писать натюрморты, кидая мазки попеременно то на фон, то на предмет. То есть одновременно работая с фоном и с объектами. Такой подход хорош для гуаши, масла, акрила, пастели, но совершенно непригоден в акварели. В случае с акварелью целостность форм разрушается, и собрать потом "осколки" практически невозможно.

В акварели нужно заливать участки и области, заранее спланированные, ограниченные, и не перескакивать с места на место, не позволяя высыхать незаконченным участкам. И не забывать вставлять рефлексы на предметах от фона и на фоне от предметов.

Поэтому в акварели, проще всего, начать именно с фона. Не с переднего плана, не с самого светлого или самого тёмного, а именно с него !

Некоторым исключением являются портреты. В них, начиная с фона, легко ошибиться с оттенком лица. И тогда изображаемый может показаться больным гепатитом или иметь нездоровую красноту.

Но если фон планируется светлый, почти белый - это проще, его можно подобрать даже в конце работы. Для этого достаточно взять колера, уже использованные в работе, те, которыми вы писали главные объекты, развести их посветлее, и легко "набросать" на задний план. Главное, не пережать, чтобы фон остался светлым. Иначе основное изображение пропадёт, утонет на ярком или тёмном , перестанет работать как силуэт.

И, конечно, не стоит забывать о предварительных маленьких цветовых эскизах. Они помогут не ошибиться с фоном.

Заходите в Инстаграм:

https://instagram.com/chainrose_