В последнее время шлемы виртуальной реальности становятся все более и более популярным развлечением. Однако у многих людей есть проблемы со зрением, и поэтому они носят очки, которые мешают пользоваться VR-гарнитурами с функцией мониторинга зрачков пользователя.
Надевать VR очки на медицинские просто неудобно, так как окуляры препятствуют отслеживанию зрачков клиента, а если их снять, то ухудшится зрение. Заметив это, многие компании решили завоевать любовь слабовидящих людей, выпустив устройство, которое бы сделало их пребывание в виртуальной реальности комфортным.
По всей видимости, компания Sony решила поступить также, ведь недавно фирма запатентовала отпускаемые по рецепту очки, предназначенные специально для использования с VR-гарнитурой.
В патенте сказано, что очки будут оснащены кодированным датчиком, который будет моментально обнаруживаться шлемами виртуальной реальности. Считав этот код, гарнитура будет отключать технологию отслеживания зрачков. Этот факт любопытен, так как на сегодняшний день Sony выпустила только один VR-гаджет - PlayStation VR, который данной технологией не обладает. Значит ли это, что компания готовит новую гарнитуру, в которой эта опция будет присутствовать?
Скорее всего, так и есть, и новые очки будут доступны пользователям готовящегося устройства. Также патент означает, что корпорация ищет пути расширения своей клиентской базы, сосредоточившись на удовлетворении потребностей людей со слабым зрением.
Функция отслеживания зрачков нужна VR-гарнитурам для рендеринга – снижения качества изображения при периферийном зрении и его повышения при фокусировке глаз. Это позволяет экономить производительные ресурсы оборудования, сохраняя картинку хорошей. По крайней мере, ту часть картинки, которую видит пользователь.
В настоящее время с этой технологией работают несколько компаний. Особенно в этой отрасли преуспели Nvidia и HTC. Как мы видим, Sony не планирует от них отставать.