Найти тему
"АВТОJIZN"

Как «ГАЗОН» пытался занять нишу тяжёлых грузовиков.

В 60-х годах, Горьковский Авто Завод выпускал грузовики 53-го семейства грузоподъёмностью до 4 тонн. В сельскохозяйственной, строительной и промышленной отрасли требовалась и более тяжёлая техника с большей грузоподъёмностью.

И вот, на ГАЗе началась работа над проектом автомобиля повышенной грузоподъёмности. В результате работы, в 1965 году появился прототип автомобиля ГАЗ-33,

-2

полная масса которого составляла 12 тонн. Грузоподъёмность машины составляла 7 тонн. Разумеется такая тяжёлая машина не могла оставаться на двух осях, поэтому была добавлена третья ось. Автомобиль получил колёсную формулу 6х4.

Если грузовику приходилось перевозить более тяжёлый груз, то и двигатель должен стоять мощнее. Машину оснастили 8-ми цилиндровым мотором ЗМЗ-41 объёмом 5,5 л мощностью 135 л.с. Коробку передач позаимствовали от ЗИЛ-130. Раздаточную коробку разработали на ГАЗе.

-3

Кабина оставалась прежней как у ГАЗ-53, но оформление передней части капота и решётки радиатора было иное и имело отличие.

В 1968 году, ГАЗ-33 был успешно испытан и рекомендован комиссией к серийному производству. Но вот не задача. Свободных производственных мощностей на ГАЗ не было, а планы по организации по выпуску на агрегатно-сборочном цеху не были выполнены. Более того, к началу 70-х годов, ЗИЛ опередил ГАЗ, завершив работу над большим грузовым автомобилем ЗИЛ-133, и необходимость в ещё одном трёхосном грузовике в стране исчезла.

-4

Вот так экономические соображения руководства СССР не оставили шанса интересной модели Горьковского Авто Завода. Теперь и не известно, как бы развивалась судьба модели ГАЗ-33, если бы её запустили в серийное производство.

На этом всё. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Всего вам хорошего!