Обычный слушатель, прежде всего, ищет эмоции. И музыканты дают это слушателю. На первый взгляд, всё просто. Но только не у современных людей: некоторые стараются подменить те или иные понятия; стараются завоевать популярность методами, отличными от традиционного понятия мастерства. И сегодня я перечислю самые переоцененные японские рок-группы.
Для начала хочу предупредить, что здесь не будет логики в духе “раз сверхпопулярны, значит, обязательно незаслуженно”. Дальний Восток - это вам не Запад, здесь популярность зарабатывается огромным количеством высококлассной работы. И есть очень много конкретных примеров попадания на большую сцену явно не за красивые глаза. Aldious, Mary’s Blood, Light Bringer, Rie Aka Suzaku, Crystal Lake, Blood Stain Child - продолжать можно долго. Однако не все понимают, что творческие работники от того и называются творческими, что могут интересно обыграть любую идею. Итак, самые переоценённые японские рок-группы.
Bridear (Heavy/Power Metal)
Выполнение большого объёма работы - это всегда почётно. Однако если изначальная идея слабая, то тут уже не помогут никакие оправдания. Изначально провальный проект, но который продюсеры, что называется, “вытянули за уши”. 8 релизов за 8 лет (где немало дублирующих треков), два европейских тура, а также мировое признание - для пятерых девчат из префектуры Фукуока показатель, на первый взгляд, приличный. Однако, с точки зрения интеллектуальной ценности, здесь можно только махнуть рукой со словами “попса для девочек”. И, если следующие группы в этом списке хотя бы хоть как-то пытаются меняться, то эти никак не развиваются, а даже наоборот, упрощают некоторые паттерны.
Dragon Guardian (Symphonic/Power Metal)
С этим проектом примерно то же самое, только здесь больше работа композитора и аранжировщика, нежели работа продюсера. Проект работает как машина: 22 релиза за 13 лет. Однако выпускать по-настоящему качественные метал альбомы в количестве от 2х штук за год умеет только один человек на Земле - это Айрон Чино (Lightning, Iron Attack!). Этот музыкант такой способности не имеет. Как результат - всё тот же массовый японский паттерн с квинтаккордами и пафосом. Если вы только начинаете своё знакомство с восточной рок-музыкой, то этот проект произведёт на вас впечатление. Но эстет не услышит здесь ничего интересного.
Crossfaith (Groove/Industrial Metal/Metalcore)
Crossfaith - одна из первых групп, на которую я обратил внимание, когда только начал понижать гитарный строй. Лично меня привлекла простота композиций. Однако за столько лет я заметил слабый прогресс в этом плане. Каждый их новый альбом - это всё больше и больше пафоса.
Lovebites (Heavy/Thrash/Power Metal)
Я никогда не понимал, как можно играть неправильно старый добрый NWOBHM? После прослушивания группы Lovebites, я понял, как. Девчата всего лишь повторяют успешные паттерны, которые всего лишь на пару лет старше их самих. Причём, эти самые паттерны, с точки зрения интеллектуальной ценности, не самые лучшие.
Хорошо, бывает всякое. Да только существует огромное количество похожих групп, начиная от малоизвестных, но очень неплохих Absolute и заканчивая Abigail, которые в своё время косплеили Motorhead успешнее самих Motorhead. Однако известными стали именно Lovebites, которые усиленно давят на половой инстинкт и чувство ностальгии по временам Новой Волны Британского Хэви Метала. Никакой оригинальности, только игра на инстинктах и работа продюсеров.
Cross Vein (Symphonic/Power Metal)
Композитор этой группы делает очень большой упор на клавишный инструмент. Даже слишком большой. Я не хочу сказать, что это плохо, но из-за этого остальным инструментам выделяется намного меньше внимания. И, как следствие, партии для остальных инструментов выглядят слабо. Я не знаю, то ли это так называемая “ловушка успеха”, то ли что-то другое, но построение композиций чрезвычайно консервативное. Это скучно. Однако группа весьма популярна.
the GazettE (Alternative Rock/Progressive Metal (раннее творчество), Nu-Metal/Industrial Metal/Metalcore (настоящее время))
И, пожалуй, самая переоценённая группа в этом списке - группа the GazettE. Один из русскоязычных рецензентов назвал их “настоящими экспериментаторами”. Да, первые пару лет их активности было так. Однако сейчас из творчество - это “нули” на спущенных гитарах под пару нот на синтезаторе. Повторить это может любой новичок.
Подписываемся на канал и на паблия “Японский метал”, комментируем, ставим лайки.