Найти тему

Toyota Hilux: самый прочный пикап в мире

12K прочитали

Работая в самых тяжелых условиях Африки и Антарктики, Toyota Hilux заработал репутацию одного из самых надежных коммерческих автомобилей в мире. Он ведет свою историю с 1968 года, а по сей день выпущено более 18 млн. машин, что говорит о неизменной популярности Hilux по всему миру.

Первое поколение N10

В марте 1968 года в Японии поступил в продажу пикап Toyota Hilux N10. Название Hilux произошло из сочетания двух английских слов "high" и "luxury", что в переводе означало "высокий" и "роскошный". Первый Hilux имел рамное шасси с независимой передней подвеской на двойных поперечных рычагах и винтовых пружинах. Сзади был установлен ведущий мост на листовых рессорах. Первоначально пикап оснащался скромным по нынешним меркам 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 70 л.с. В 1971 году, он был заменен на 1,6-литровый 90-сильный мотор.

Второе поколение N20

Автомобиль второго поколения под индексом N20 поступил на производство в 1972 году, и по сути своей является модернизацией предыдущей модели.

Пикап получил два новых мотора, более широкую базу и комфортабельную кабину. Младший двигатель объемом 1,6 литра выдавал 83 л.с., старший двухлитровый - 105 л.с. В пару к двухлитровому мотору предлагалась 3-скоростная АКПП, впервые в истории модели Hilux.

Третье поколение N30/N40

В сентябре 1978 года, в продажу поступил Hilux третьего поколения, получивший обозначение N30/N40. Помимо бензиновых двигателей в гамме появился дизель. Долгожданными новинками стали полноприводная трансмиссия, гидроусилитель руля и сдвоенная кабина. Хотя Hilux все еще находился в классе компактных пикапов, тенденция к увеличению его размеров становилась все более очевидной.

Четвертое поколение N50/N60/N70

Toyota Hilux четвертой генерации появилась в ноябре 1983 года. Пикап получил более выразительный дизайн и обновленный интерьер. На выбор предлагалось уже четыре двигателя объемом 1,8-2,4 л.

На базе нового Hilux был создан новый внедорожник с богатым оснащением, который в Японии получил название Hilux Surf, а за ее пределами 4Runner. Они оснащались более мощными моторами, в том числе двигателем V6 мощностью 152 л.с.

Пятое поколение N80/N90/N100/N110

Новый Toyota Hilux был представлен в 1988 году. Полноприводные версии получили характерные "дутые" арки, высокий клиренс и удлиненную базу. Именно Hilux пятого поколения закрепил положение Тойоты, как лидера среди импортных пикапов на рынке США, после чего компания приняла решение о строительстве завода в этой стране. Глобально Hilux пятой генерации выпускался до 1997 года, но в странах Южной Америки его производство продолжалось вплоть до 2005 года, что говорит о его высокой популярности среди покупателей.

Шестое поколение N140/N150/N160/N170

Технически Toyota Hilux шестого поколения от предшественника отличался не слишком значительно. Зато пикап сильно обновился внешне, получив сообразно эпохе округлый обтекаемый дизайн. Модельный ряд двигателей состоял из бензиновых агрегатов объемом 2 и 2,7 литра (1RZ-E, 3RZ-E), а также дизельных двигателей объемом 2,4 и 3 литра (2L-TE, 5L).

В 2005 году Toyota Hilux покинул родной японский рынок. Однако модель активно выпускалась на заводах в Тайланде и Колумбии.

Седьмое поколение AN10/AN20/AN30

Hilux седьмого поколения хорошо известен в нашей стране. Автомобиль был представлен в 2004 году и выпускался вплоть до 2015 года. В России официальные продажи стартовали только в 2005 году. Для нашего рынка предлагалось два дизельных мотора: 2,5-литровый турбированный 2KD-FTV мощностью 144 л.с. и 3-литровый атмосферный 1KD-FTV на 177 л.с. Двигатели вполне экономичные и при грамотном обслуживании легко перешагивают рубеж в 500 тыс. км.

В нашей стране Toyota Hilux седьмого поколения стал лидером в своем сегменте, и вполне заслуженно.

Восьмое поколение AN120/AN130

Актуальные на данный момент пикапы восьмого поколения выпускаются с 2015 года и уже успели пережить два рестайлинга в 2017 и 2020 году. В техническом плане машина также сильно изменилась В основе Hilux лежит абсолютно новая более прочная рама и модернизированные подвески. Линейка дизельных моторов также обновилась. Прелагаются 2,4-литровый 2GD-FTV с турбокомпрессором на 150 л.с. и атмосферный 1GD-FTV объемом 2,8 л и мощностью 177 л.с.

В России, да и во всем мире пикапы Toyota Hilux считаются очень прочными и надежными автомобилями. В третьем сезоне известной передачи Top Gear, ведущие издевались (а по другому и не назвать) над Hilux N50 1988 года. Машину ударяли об дерево, топили и взрывали вместе со зданием, но даже после этих испытаний мотор все еще работал.

Если вам понравилась статья поддержите ее лайком, а также подписывайтесь на канал!

Читайте также: «Японцы еще могут»: Тойота создала самый мощный 3-цилиндровый мотор